Устройство для поддержания судна на плаву в аварийной обстановке

Реферат

 

Использование: в судостроении, в частности для борьбы за живучесть судна. Сущность изобретения: эластичные емкости выполнены самораскручивающимися по типу "тещиных языков" и размещены на прикрепленных снаружи корпуса судна подставках, расположенных в районе ватерлинии. 2 ил.

Изобретение относится к аварийно-спасательным средствам, а именно к устройствам для борьбы за живучесть судна.

Цель изобретения - повышение эффективности аварийно-спасательных работ.

На фиг. 1 и 2 изображено устройство для поддержания судна на плаву в аварийной обстановке.

Устройство представляет собой судно 1, которое по периметру опоясано целым рядом так называемых "трещиных языков", т. е. самораскручивающихся эластичных емкостей (вид по стрелке А). Эти языки соединены группами с баллонами 3 со сжатым воздухом или газом и компрессорами 4. Языки устанавливаются на подставках 5, имеющих откидные боковые стенки 6.

На фиг. 1б. г языки показаны в исходном состоянии, на фиг. 1 а, в - в рабочем состоянии при возникновении аварийной обстановки.

Устройство работает следующим образом.

При возникновении пробоины у группы языков, соединенных с баллонами со сжатым воздухом или газом, отрываются вентили баллонов, воздух иди газ поступает в языки, наполняет их воздухом или газом, языки распремляются и начинают удерживать судно на плаву. Одновременно включаются компрессоры, связанные с другими группами языков. Работающие компрессоры подают воздух на языки, связанные с компрессорами, языки наполняются воздухом, распрямляются, судно получает дополнительную плавучую способность.

В зависимости от грузоподъемности судна языки могут работать либо только от баллонов со сжатым воздухом или газом, либо только от компрессоров, либо смешанно - часть от баллонов со сжатым воздухом или газом, а часть от компрессоров. (56) Патент Великобритании N 1455681, кл. В 63 В 43/10, 1976.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ СУДНА НА ПЛАВУ В АВАРИЙНОЙ ОБСТАНОВКЕ, содержащее установленные по периметру корпуса судна в районе его ватерлинии эластичные емкости, подключенные к источнику подачи сжатого газа, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства и надежности в эксплуатации, эластичные емкости выполнены самоскручивающимися по типу "тещиных языков" и размещены на прикрепленных снаружи корпуса судна подставках.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2