Устройство для стабилизации вращения груза

Реферат

 

Изобретение относится к транспортированию и монтажу груза, преимущественно летательным аппаратом, в частности вертолетом, и может быть использовано при выполнении монтажных работ в различных отраслях промышленности народного хозяйства. Цель изобретения - повышение надежности монтажа груза летательным аппаратом. Поставленная цель достигается тем, что стабилизатор вращения выполнен в виде стакана 5 с отверстием 6 в дне 7, причем на внутренней поверхности дна 7 образованы выступы 8 и впадины, взаимодействующие с выступами, выполненными на пяте 3, а с наружной стороны стакана 5 диаметрально закреплены петли 11 со стропами 12 для навешивания груза 4. 3 ил.

Изобретение относится к транспортированию и монтажу груза, преимущественно летательным аппаратом, в частности вертолетом, и может быть использовано при выполнении монтажных работ в различных отраслях промышленности народного хозяйства.

Известны устройства для стабилизации вращения груза, содержащие хвостовик с пятой, снабженной стабилизатором вращения, к которому прикреплен груз.

Указанные технические решения не обеспечивают высокой надежности монтажа, не снижают материалоемкости и габариты устройства, а также имеют более узкую область применения.

Наиболее близким по технической сути и достигаемому результату является устройство для стабилизации вращения груза, содержащее шарнирный узел, жестко связанный с хвостовиком, снабженным пятой со стабилизатором вращения, к которому прикреплен груз.

Однако, и это техническое решение не обеспечивает повышение надежности монтажа.

Цель изобретения - повышение надежности монтажа груза летательным аппаратом.

Поставленная цель в устройстве для стабилизации вращения груза, содержащем шарнирный узел, жестко связанный с хвостовиком, снабженным пятой со стабилизатором вращения, к которому прикреплен груз, достигается тем, что стабилизатор вращения выполнен в виде стакана с отверстием в дне, причем на внутренней поверхности дна образованы выступы и впадины, взаимодействующие с выступами, выполненными на упомянутой пяте, а с наружной стороны стакана диаметрально закреплены петли со стропами для навешивания груза.

На фиг. 1 представлена общая схема монтажа груза; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - сечения А-А на фиг. 2.

Устройство содержит шарнирный узел 1, хвостовик 2 с пятой 3, груз 4, стакан 5 с отверстием 6 в дне 7, причем на внутренней поверхности дна 7 образованы выступы 8 и впадины 9, взаимодействующие с выступами 10, выполненные на пяте 3, а с наружной стороны стакана 5 диаметрально закреплены петли 11 со стропами 12 для навешивания груза 4.

Работает устройство следующим образом.

Когда груз 4 начинает вращаться относительно вертикальной оси, он начинает вращать через стропы 12, петли 11 и стакан 5. В то же время определено соориентированный в плане относительно пола 13 вертолета 14 хвостовик 2 с пятой 3 закреплен от вращения распоркой 15 к полу 13. От вертикального перемещения относительно пола 13 вертолета 14 груз 4 с устройством закреплен с помощью замка 16, в который входит наконечник 17. Таким образом при вращении груза 4 вращается и стакан 5 относительно неподвижного хвостовика 2 с пятой 3. Тогда выступы 8 стакана 5, перемещаясь по поверхности пяты 3, вынуждены подниматься по наклонной поверхности выступа 10 пяты 3. В результате этого возникает горизонтальная составляющая сила от веса груза 4, направленная в противоположную сторону от силы вращения. В некоторый момент горизонтальная составляющая сила превосходит силы вращения и тогда вращение стакана 5 будет обратным с затуханием по впадине 18 пяты 3, когда в эту впадину попадает выступ 8 стакана 5.

Технико-экономический эффект может быть достигнут как в стадии производства, так и эксплуатации за счет снижения материалоемкости и габаритов устройства. (56) Авторское свидетельство СССР N 633799, кл. В 66 F 11/02. 1978.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ВРАЩЕНИЯ ГРУЗА, содержащее подвес, закрепленный на нем хвостовик, строповочные приспособления и стабилизатор вращения, к которому прикреплен груз, отличающееся тем, что хвостовик выполнен с пятой и выступами на ее поверхности, а стабилизатор вращения выполнен в виде установленного на хвостовике стакана с отверстием в дне и с выступами и впадинами на внутренней поверхности дна, взаимодействующими с выступами пяты, при этом строповочные приспособления закреплены на наружной стороне стакана.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3