Учебный прибор по алгебре

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

0 П И С А Н И Е 200И5

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕДЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14.! !.1966 (№ 1055577/28-12) Кл. 42п, 11/05 с присоединением заявки №

М11К G 09Ь

УД1(512(0.08) (088.8) Приоритет

Опубликовано 15,Н!!!.1967. Бюллетень № 17

Комитет по делам лзобретеннй н открытнй прн Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 19.Х,1967"

Автор изобретения

И. Г. Габович, Заявитель

УЧЕБНЫЙ ИРИБОР ПО АЛГЕБРЕ

Предлагаемый прибор позволяет демонстрировать графическу.ю интерпретацию решения системы двух линейных неравенств.

Для этого в корпусе смонтирована шкала, представляющая собой пластину с нанесенной на ней числовой осью, освещаемую источником света. Над шкалой установлены две выдвижные прозрачные линейки, расположенные одна,под другой, одна из которых предназначена для закрывания на шкале множества решений одного неравенства, а вторая— решений второго неравенства.

Линейки заштрихованы в противоположных направлениях, поэтому часть шкалы, закрытую обеими линейками, можно просматривать через решетчатую штриховку.

На фиг. 1 изображен учебный прибор, вид сверху и разрез по А — А; на фиг. 2 — то же, разрез по Б — Б.

В корпусе 1 прибора смонтирована шкала

2, представляющая собой матовую пластину, на которую нанесена числовая ось. Лампа 3 дневного света, освещающая шкалу, закреплена на задней стенке корпуса.

Прозрачные линейки 4 и 5, заштрихованные под разными углами так, что при наложении линеек одна на другую обе штриховки образуют «решетку», перемещаются в пазах кронштейнов 6.

Учебным приоором пользуются в следую. щих случаях.

Пример 1. При решении некоторой системы из двух неравенств получили для первого

5 неравенства х(7 и для второго х) — 2. Требуется найти тс значения х, которые удовлетворяют обоим неравенствам.

Включив лампу, освещают шкалу. Выдвигают одну из линеек влево так, чтобы ее пра10 вый конец совпал с делением 7 на числовой оси шкалы. Затем выдвигают другую линейку вправо так, чтобы ее левый конец совпал с дел ен и ем — 2.

При этом часть числовой оси (между чис15 лами — 2 и 7) окажется покрытой «решеткой». Это будет означать, что системе удовлетворяiот значения — 2(x<7.

Пример 2. При решении системы неравенств получили для одного неравенства

20 x< — 4, а для другого х)1,5. (масштаб шкалы позволяет откладывать числа с точностью до О,1).

Выдвигают одну из линеек влево так, чтобы ее правый конец совпал с делением — 4.

25 Затем другую линейку выдвигают вправо так, ;тобы ее левый конец находился против деления шкалы, соответствующего числу 1,5.

При этом никакая часть шкалы не будет покрыта «решеткой». Это значит, что данная

30 система не имеет решения.

200915

Предмет изобретения

Фиг. /

ФигЗ

Составитель Л. А. Груздева

Редактор T. 3. Орловская Текред Т. П. Курилко Корректоры: С. Ф. Гоптаренко и Е. Н, Гудзова

Заказ 3079/4 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Учебный прибор по алгебре, отличаюи ийся тем, что, с целью демонстрации графической интерпретации решения системы дву» линейных неравенств, он содержит смонтированные в корпусе шкалу, представляющую собой пластину, на которой нанесена числовая ось, источник света для освещения шкалы и две выдвижные прозрачные линейк, расположенные одна под другой и над шкалой, одна из которых предназначена для закрывания на шкале множества решений одного неравенства, а вторая — решений второго неравенства, 5 2. Прибор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью облегчения визуального наблюдения решения системы, на линейках нанесена штриховка в противоположных направлениях, обеспечивающая просматривание части шка10 лы, закрытой обеими линейками, через решетчатуюю штриховку.