Устройство для очистки лотков тоннелей в метрополитенах

Реферат

 

Использование: изобретение относится к устройствам для строительства и эксплуатации тоннелей и решает вопросы очистки от ила и грязи лотков тоннелей в метрополитенах при повышении производительности труда, улучшении качества очистки и уменьшенном расходе воды. Сущность изобретения: устройство для очистки лотков тоннелей в метрополитенах имеет мотовоз и прицепной агрегат. На агрегате смонтирована емкость для воды и на консоли агрегата шарнирно подвешен вертикальный рычаг 5, в нижней части которого шарнирно укреплена штанга 4, несущая подвеску 3 со смонтированными на ней посредством хомутов промывочными соплами, при этом подвеска посредством рыжачных приспособлений связана с размещенными на агрегате рукоятками 12 управления с возможностью циклического опускания сопл в шпальные ящики под подошву шпал и поворота подвески в горизонтальной и вертикальной плоскостях для регулировки направления струи и дополнительного поворота подвески на 180для изменения направления струи. 6 ил.

Изобретение относится к устройствам для строительства и эксплуатации, преимущественно в области тоннелестроения, в частности к устройствам для оборудования и содержания тоннелей в метрополитенах.

Известно устройство для очистки лотков тоннелей в метрополитенах, содержащее железнодорожный экипаж, состоящий из мотовоза и прицепного агрегата с емкостью для воды и водяного насоса с навесным приспособлением, шарнирно закрепленным на консоли агрегата с промывочными соплами, подключенными к моторно-насосной группе.

Известно устройство для очистки лотков тоннелей метрополитена, содержащее железнодорожный экипаж со смонтированными на нем насосом, баком для воды и тележкой, на которой смонтирована звезда с распылителями (соплами), имеющая на конце каждого луча звезды шарнирно установленные сопла.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для промывки дренажной канавы тоннеля метрополитена. В этом устройстве для обеспечения механизированной промывки дренажной канавы, закрытой шпальной решеткой, смонтирована прицепная тележка, между осями ходовых колес которой смонтирована ось с пневмоколесами, взаимодействующими с качающимся рычагом, один конец которого шарнирно связан с боковинами тележки, другой подпружинен и несет на себе снабженную промывочными соплами (мониторами) трубу, соединенную с водяным насосом, а буксировочное приспособление выполнено составным из двух элементов, соединенных между собой пружиной.

Наиболее существенными недостатками известного устройства являются: отсутствие средства для точной установки мониторов в шпальном ящике под шпалами; отсутствие приспособлений (устройств) для регулировки мониторов в вертикальной и горизонтальной плоскостях (в зависимости от количества грязи и ширины лотка на каждом цикле очистки); бесполезный расход воды в период прохождения по верху шпал, а также при падении мониторов в шпальный ящик и при поднятии их (общее время потерь >50% ).

Изобретение решает задачу очистки от ила и грязи лотков тоннелей в метрополитене при минимальном расходе воды и повышении производительности труда.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве на консоли промывочного агрегата смонтирован вертикальный рычаг, в нижней части которого шарнирно укреплена штанга, несущая подвеску со смонтированными на ней посредством хомутов промывочными соплами, при этом подвеска посредством рычажных приспособлений связана с размещенными на агрегате рукоятками управления с возможностью цикличного опускания сопл в шпальные ящики под подошву шпал и поворота подвески в горизонтальной и вертикальной плоскостях для регулировки направления струи и дополнительно поворота подвески на 180о для изменения направления струи.

Предлагаемое устройство, обладая указанными ограничительными признаками, позволяет механизировать очистку лотка от ила и грязи, а благодаря указанным отличительным признакам дает возможность повысить производительность труда и производить качественную очистку лотка от любого количества ила и грязи, неравномерно размещенного по периметру, с уменьшенным расходом воды.

Новизна предлагаемого устройства, характеризуемая его отличительными признаками, состоит в том, что подвеска устройства после остановки на очищаемом участке рычагом переводится в ближайший шпальный ящик и после включения рабочего давления воды производится целенаправленный смыв ила и грязи, который визуально контролируется руководителем работы.

На фиг. 1 приведен общий вид предлагаемого устройства, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид в плане; на фиг. 4 - приспособление для регулировки направления действия мониторов, вид сбоку; на фиг. 5 - то же, вид спереди; на фиг. 6 - подвеска с мониторами, три проекции.

Устройство для очистки лотков тоннелей в метрополитенах содержит серийный промывочный агрегат 1, транспортируемый в тоннелях мотовозом. Рабочие органы устройства сопла-мониторы 2 смонтированы на шарнирно укрепленной подвеске 3, которая закреплена на балке 4 шарнирно в нижней части рычага 5. Рычаг шарнирно укреплен на консоли 6 агрегата. Верхняя часть рычага связью 7 соединена с кабиной агрегата, где рычагом 8 происходит управление подачей подвески в шпальные ящики. Опускание подвески в шпальные ящики и поднятие ее в транспортное положение осуществляет трос 9 через блок 10. Подача рабочей жидкости (воды) в сопла-мониторы идет по гибким шлангам 11. Управление направлением действия струй воды, бьющих из сопл-мониторов 2 в вертикальной плоскости, осуществляет рукоятка 12 в шарнире 13, поворачивая подвеску относительно балки 4. Поворот сопл-мониторов в горизонтальной плоскости осуществляет также рукоятка 12 наклоном ее поперек лотка. В этом случае происходит смещение трубы 14, относительно неподвижной оси подвески 15 с перемещением связей 16 и поворотом сопл-мониторов. Это связано тем, что тяга 17, соединяющая рукоятку 12 с тремя шарнирами на оси подвески 15 и двумя шарнирами на трубе 14, смещает ее. Для крепления сопл-мониторов применены хомуты 18, закрепленные на рамках 19, а для обеспечения соединения двух рамок в связанном состоянии использована полоса 20.

Для создания реверсивности в работе мониторов (т. е. действия струй воды как в одном направлении вдоль лотка, так и в обратном в зависимости от профиля и уклонов) введен дополнительный шарнир 21, аналогичный шарниру 13. Это позволяет по отключении пожарных рукавов снять болт, соединяющий подвеску и развернуть ее на 180о, чем обеспечить очистку лотка с изменением направления действия струй воды.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При подготовленном к работе устройстве, смонтированном на промывочном агрегате 1 и остановке на пути в нужном для очистки лотка месте, подвеску 3 с соплами 2 опускает в рабочее положение. Балку 4 рычагами 5 и 8 через связь 7 передвигают и опускают в центр ближнего шпального ящика. По рукавам 11 подают воду в сопла-мониторы. Одновременно рукояткой 12 подвеску с мониторами поворачивают на шарнире 13 и производят изменение направления действия струй воды перемещением трубы 14 вдоль оси подвески 15 посредством связи 16 и тяги 17. Сопла-мониторы закреплены на подвеске хомутами 18 на рамках 19, соединенных полосой 20. По окончании промывки участка лотка и отключения воды подвеску 3 поднимают через блок 10 тросом 9 и агрегат переезжает на новое место. При необходимости изменить направление действия струй воды на 180о подвеску закрепляют на шарнире 21. (56) Авторское свидетельство СССР N 396464, кл. Е 01 Н 3/02, 1964.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ЛОТКОВ ТОННЕЛЕЙ В МЕТРОПОЛИТЕНАХ, содержащее железнодорожный экипаж, состоящий из мотовоза и прицепного агрегата со смонтированными на последнем моторно-насосной группой, емкостью для воды и навесным приспособлением, шарнирно закрепленным на консоли агрегата с промывочными соплами, подключенными к моторно-насосной группе, отличающееся тем, что на консоли агрегата шарнирно подвешен вертикальный рычаг, в нижней части которого шарнирно укреплена штанга, несущая подвеску со смонтированными на ней посредством хомутов промывочными соплами, при этом подвеска посредством рычажных приспособлений связана с размещенными на агрегате рукоятками управления с возможностью цикличного опускания сопл в шпальные ящики под подошву шпал и поворота подвески в горизонтальной и вертикальной плоскостях для регулировки направления струи и дополнительного поворота подвески на 180o для изменения направления струи.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6