Устройство для разогрева масла в топливомаслозаправщике
Иллюстрации
Показать всеРеферат
2ОО937
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 25Х111.1964 (№ 918682/27-11) с присоединением заявки №
1 л. 43b, 29/02
361, 6/18
63с, 78
63с, 73
МПК G 071
F 24g
В 62d
В 62d
УДК 656.13,016:629..119.5:683.974.4..002.52 (088.8) Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 15.Vfff.1967. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 27.Х.1967
Автор изобретения
Б. Д. Сорокин
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА МАСЛА
В ТОПЛИВОМАСЛОЗАПРАВЩИ1(Е
Известны устройства для разогрева масла в топливомаслозаправщике, содержащие теплообменник, соединенныи с выхлопной трубой двигателя.
Отличительной особенностью предлагаемого устройства является то, что теплообменник в нем выполнен в виде сьемного цилиндра, соединенного с выхлопной трубой двигателя, внутри которого смонтирован змеевик для циркуляции масла, соединенный с приемным масляным патрубком и с всасывающей линией насоса топливомаслозаправщика.
Зто обеспечивает сохранение первоначальных качеств масла и предотвращает его пригорание при разогреве (как в посторонней, так и собственной емкостях) теплом отработанных газов двигателя.
На фиг. 1 изображена схема топливомаслозаправщика с предлагаемым устройством для разогрева масла; на фиг. 2 — схема его топливомаслоприемной и раздаточной арматуры.
На топливомаслозаправщике установлены топливная емкость 1, маслянная емкость 2 и съемный теплообменник 8 с патрубками: 4— для подвода отработанных газов двигателя и
5 — для их отвода в атмосферу.
Внутри теплообменника смонтирован змеевик б маслопровода для циркуляции масла при разогревах, который одним концом соединен с патрубком 7 всасывающей линии насоса 8, а другим — с приемным патрубком 9, соединенным с собственной емкостью при открытии заслонки 10 внутренней циркуляцией или с посторонней — при открытии заслонки
11 приемного рукава.
Предлагаемое устройство может обеспечивать выполнение дополнительных операций: а) перекачку масла с помощью насоса из одного постороннего резервуара в другой, для чего необходимо открыть заслонку 11 приемного рукава, а заслонку 12 всасывающей линии насоса и заслонку 13 нагнетательной линии; б) разогрев масла в посторонней емкости при подключении теплообменника к выхлопной системе двигателя через патрубок 4, для чего требуется открыть заслонку 11 приемного рукава, заслонку 12 всасывающей линии
20 насоса и заслонку 18 нагнетательной линии; в) заправку первоначально разогретого масла из посторонней емкости в баки, для этого необходимо открывать заслонку 11 приемного рукава, заслонку 12 всасывающей линии
25 насоса, заслонку 14 нагнетальной линии и заслонку 15 маслораздаточного рукава.
При этом масло проходит через фильтр тонкой очистки lб, объемный счетчик-литро30 метр 17 и раздаточный кран 18.
200937
Предмет изобретения
Фиг. 1
Фа .2
Составитель С. Н. Завьялов
Текред T. П. Курилко Корректоры; С. А. Башлыкова и E. Ф. Полиоиова
Редактор М. )Киляева
Заказ 3274)1 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совсте Министров СССР
Москва, Цситр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Устройство для разогрева масла в топливомаслозаправщике, содерхкащее теплообменник, соединенный с выхлопной системой двигателя, отличающееся тем, что, с целью сохранения качества масла и предотвращения
его пригорания при разогреве в собственной и посторонней емкостях, теплообменник выполнен в виде съемного цилиндра, соединенного с выхлопной трубой двигателя, внутри которого смонтирован змеевик для циркуля5 ции масла, соединенный с приемным масляным патрубком и с всасывающей линией насоса топливомаслозаправщика,