Отопительный котел

Реферат

 

Использование: в котлах, работающих в системах центрального отопления и горячего водоснабжения. Сущность изобретения: устройство содержит корпус 1 с камерой сгорания 2, колосник и зольник. При этом в камере сгорания 2 установлено топочное устройство, выполненное в виде пакета конусообразных колец 8, скрепленных между собою стержнями 9 и расположенных ярусами с образованием зазоров 10 между собою и кольцевого зазора 11 с камерой сгорания 2. Кольца 8 направлены своим меньшим диаметром в сторону колосника и имеют конусность с углом, превышающим угол естественного откоса топлива. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в котлах, работающих в системах центрального отопления и горячего водоснабжения.

Известны котлы, содержащие корпус с камерой сгорания, отделенной колосниковой решеткой от зольной камеры [1] .

Недостатком известных котлов является низкая эффективность вследствие затруднения горения слоев топлива по всей высоте камеры сгорания.

Наиболее близким из известных технических решений к описываемому является отопительный котел, содержащий цилиндрический корпус с расположенной по его оси камерой сгорания, образующей с корпусом кольцевую водяную рубашку, снабженную патрубками подвода и отвода воды, а также колосник и зольник [2] .

Недостатком известного котла является низкое качество сжигания топлива и, как следствие, низкая экономичность.

Цель изобретения - повышение экономичности путем увеличения полноты сгорания топлива.

Указанная цель достигается тем, что в известном отопительном котле, содержащем цилиндрический корпус с расположенной по его оси камерой сгорания, образующей с корпусом кольцевую водяную рубашку, снабженную патрубками подвода и отвода воды, а также колосник и зольник, в камере сгорания установлено дополнительное топочное устройство, выполненное в виде пакета конусообразных колец, скрепленных между собою стержнями и расположенных ярусами с образованием зазором между собою и кольцевого зазора с камерой сгорания, при этом конусообразные кольца направлены своим меньшим диаметром в сторону колосника и имеют конусность с углом, превышающим угол естественного откоса топлива. При этом камера сгорания может быть снабжена снаружи продольными ребрами.

На фиг. 1 изображен котел, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.

Котел содержит цилиндрический корпус с камерой сгорания 2, образующую кольцевую водяную рубашку 3, снабженную патрубками 4 и 5 подвода и отвода воды, а также колосник 6 и зольник 7.

В камере сгорания 2 установлено топочное устройство, выполненное в виде пакета конусообразных колец 8, скрепленных между сбою стержнями 9 и расположенных ярусами с образованием зазоров 10 между собою и кольцевого зазора 11 с камерой сгорания 2. Кольца 8 направлены своим меньшим диаметром в сторону колосника 6 и имеют конусность с углом, превышающим угол естественного откоса топлива. Камера сгорания 2 может быть снабжена снаружи продольными ребрами 12. Камера сгорания снабжена патрубком 13, сообщенным с дымовой трубой 14.

Котел работает следующим образом.

Для розжига топлива на колосник 6 укладывают быстровозгораемое топливо, например, щепки, стружки и т. п. После прогрева топочное устройство заполняют на 3/4 объема твердым топливом. Благодаря наличию пакета конусообразных колец 8 обеспечивается послойное сжигание топлива с получением беспламенного горения, что позволяет увеличить полноту сгорания топлива и повысить экономичность работы котла. (56) Авторское свидетельство СССР N 1226941, кл. F 23 B 7/00, 1983.

Авторское свидетельство СССР N 731211, кл. F 24 H 1/08, 1978.

Формула изобретения

1. ОТОПИТЕЛЬНЫЙ КОТЕЛ, содержащий цилиндрический корпус с расположенной по его оси камерой сгорания, образующей с корпусом кольцевую водяную рубашку, снабженную патрубками подвода и отвода воды, а также колосник и зольник, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем увеличения полноты сгорания топлива, в камере сгорания установлено дополнительное топочное устройство, выполненное в виде пакета конусообразных колец, скрепленных между собою стержнями и расположенных ярусами с образованием зазоров между собою и кольцевого зазора с камерой сгорания, при этом конусообразные кольца направлены своим меньшим диаметром в сторону колосника и имеют конусность с углом, превышающим угол естественного откоса топлива.

2. Котел по п. 1, отличающийся тем, что камера сгорания снабжена снаружи продольными ребрами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3