Патент ссср 200946

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 200946

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 28.111.1966 (№ 1067483/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.Ч111.1967. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 24.Х.1967

Кл. 46ат, 1/02

МПК Г 02b

УДК 621.436-57(088.8) Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

Авторы пзоб е р тения В. В. Эфрос, Л. Я. Бекрицкий, H. Г. Ерохин, Б. В. Ильин, В./С. Крупи11;т - °:. „,; тт

Е. М. Косов, А. А. Бражкин и В. И. Антонов

Владимирский тракторный завод им. А. А. Жданова

Заявитель

СИСТЕМА ПУСКА ДИЗЕЛЯ

Известны системы пуска дизеля, содержащего декомпрессионный механизм, насос предпусковой прокачки масляной системы с приводом от электромотора и электростартер.

Предлагаемая система, с целью автоматизации запуска, снабжена электрогидромеханическим устройством, состоящим из гидрораспределителя золотникового типа, включенного в масляную систему дизеля и управляющего работой насоса предпусковой прокачки, и гидрокамеры, эластичная диафрагма которой через рычажную передачу воздействует на декомпрессионный механизм и на контакты электрической цепи электростартера.

На чертеже дана принципиальная схема предлагаемой системы.

Дизель с декомпрессионным механизмом имеет основной масляный насос 1 с приводом от коленчатого вала 2 дизеля, насос 8 предпусковой прокачки с приводом от электромотора 4. Последний получает питание от аккумулятора 5, Гидрораспределитель б сообщается через основной масляный насос с масляным картером 7 дизеля. Гидрокамера 8 снабжена эластичной диафрагмой 9 и соединена с масляной магистралью дизеля насосом 8. Электрическая схема с рядом контактов обеспечивает взаимодействие элементов устройства. В гидрораспределителе б свободно перемещается в осевом направлении золотник 10, имеющий на одной оси электрические контакты 11 и 12 и удерживаемый в статическом положении пружиной 18. Эластичная диафрагма 9 жестко связана со што5 ком 14, который через систему рычагов 15 воздействует на клапаны, вследствие чего они дополнительно открываются. На штоке 14 смонтирован контакт lб включения электростартера 17. Статическое равновесие диафраг10 мы 9 сохраняется пружиной 18. Параметры пружины выбираются в зависимости от характеристики масляной магистрали дизеля, производительности насоса предпусковой прокачки и должны быть такими, чтобы обеспе15 чить возможность полной прокачки масляной и агистр а ли.

Система работает следующим образом.

При включении педали 19 замыкается контакт 20 включения электрогидромеханическо20 го устройства. Цепь с питанием от аккумулятора замыкается и включается электромотор

4 привода дополнительного масляного насоса предпусковой прокачки. Контакт 12 дополнительного электромотора 4 замыкается.

25 В начале работы масляного насоса масло через гидрораспределитель поступает в масляную магистраль двигателя ко всем зазорам трущихся поверхностей (опоры коленвала, распределительного вала, клапанного меха50 низма и т. д.). Происходит прокачка масля200946 ной системы дизеля. Одновременно масло поступает в гидрокамеру 8. При нарастании давления в масляной магистрали дизеля за счет сопротивления в зазорах системы масло воздействует на эластичную диафрагму 9 гидрокамеры и, преодолевая сопротивление пружины 18, перемещает диафрагму 9 со штоком

14. Через систему рычагов 15 включается декомпрессионный механизм, а при замыкании контакта 11 включается электростартер 17.

При прокрутке коленчатого вала двигателя включается в работу основной масляный насос 1, и масло из масляного картера 7, поступая в полость гидрораспределителя 21 и перемещая золотник, сжимает пружину 18.

При дальнейшем осевом перемещении золотника он размыкает контакт 12 электромотора и замыкает контакт 11 стартера, тем самым отключая электромотор 4 и, следовательно, насос предпусковой прокачки. Замыканием контакта 11 обеспечивается бесперебойная работа электростартера 17 с момента пуска его до размыкания контакта 20 (отключения педали 19). Золотник 10, перемещаясь, соединяет нагнетательную магистраль насоса и полость гидрокамеры 8 со сливом в масляный картер. Одновременно выключается декомпрессионный механизм при помощи рычагов

15 и размыкается контакт 1б включения стартера, но стартер продолжает работать, так как замкнут контакт 11.

Запуск дизеля происходит при закрытом декомпрессоре и отключенном насосе предпусковой прокачки. После этого электростартер 17 выключается размыканием контакта

20. В период раооты дизеля золотник 10 удерживается в крайнем левом положении рабочим давлением в масляной магистрали, со10 здаваемым основным масляным насосом, а в момент остановки дизеля золотник 10 возвращается в исходное положение пружиной 18.

При последующих пусках цпкл повторяется.

Предмет изобретения

Система пуска дизеля, содержащего декомпрессионный механизм, насос предпусковой прокачки масляной системы с приводом от

20 электромотора и электростартер, отличаюи аяся тем, что, с целью автоматизации запуска, система снабжена электрогидромеханическим устройством, состоящим из гидрораспределителя золотникового типа, включенно25 го в масляную систему дизеля и управляющего работой насоса предпусковой прокачки, и гидрокамеры, эластичная диафрагма которой через рычажную передачу воздействует на декомпрессионный механизм и на контакты

О электрической цепи электростартера.

200946

r>

7 с

4 д

С оставитель Л. Белостоцкий

Текред T. П. Курилко Корректоры: Н, И. Быстрова и Л. В. Наделяева

Редактор С. Лазарева

Лаказ 3276/17 Тираж 535 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совстс Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2