Устройство для крепления элементов антенной системы
Реферат
Сущность изобретения: держатель 3 антенного элемента 1 выполнен в виде втулки с жестко закрепленными на ней резьбовыми шпильками 6. Шпильки расположены двумя группами по четыре в каждой и установлены попарно диаметрально противоположно. В корпусе 4 выполнены соответствующие резьбовым шпилькам пазы 5. Каждая шпилька снабжена с наружной стороны гайкой 7. Юстировка положения антенного элемента, например, по вертикальной координате производится путем вращения двух диаметрально расположенных в вертикальной плоскости гаек. При этом шпильки горизонтальной плоскости перемещаются совместно с гайками в пазах корпуса вертикально. 1 ил.
Изобретение относится к антенной технике и может быть использовано в устройствах для точной установки облучателей зеркальных антенн на фокальной оси отражателя, а также в других областях техники в устройствах для точной установки узлов.
Известно устройство, содержащее корпус с пазами, шпильками, гайки и втулку для юстировки и закрепления антенн. Однако данное устройство имеет сложную конструкцию, трудоемкие в изготовлении сферический шарнир и призматический сухарь. Известна конструкция устройства для крепления элементов антенной системы, выбранная в качестве прототипа, содержащая корпус, установочные винты (шпильки), гайки. Недостатком этого устройства является наличие конструктивно сложных деталей и узлов. Например, сферический шарнир выполнен в виде попарно диаметрально расположенных в корпусе вкладышей с выполненными цилиндрическими расточками. Кроме того, присутствуют клиновые механизмы. В результате конструкция получается сложной, трудоемкой в изготовлении. Целью изобретения является упрощение конструкции. Цель достигается тем, что в устройстве для крепления антенных элементов, содержащем корпус, в котором посредством держателя закреплен элемент антенной системы, держатель выполнен в виде втулки с жестко закрепленным на ней восемью резьбовыми шпильками, расположенными двумя группами по четыре в каждой группе. Шпильки установлены попарно диаметрально противоположно. В корпусе выполнено восемь попарно диаметрально расположенных пазов. Через каждый паз проходит шпилька. Каждая шпилька снабжена гайкой. На чертеже изображен общий вид предлагаемого устройства. Антенный элемент 1 установлен на подшипнике скольжения 2 внутри втулки 3. В корпусе 4 выполнено восемь попарно диаметрально расположенных пазов 5, через каждый из которых проходит шпилька 6, жестко закрепленная на втулке 3 с одной стороны и гайкой 7 на корпусе 4 с другой стороны. Юстировка положения антенного элемента по вертикальной координате производится путем вращения двух диаметрально расположенных в вертикальной плоскости гаек. При этом шпильки горизонтальной плоскости перемещаются совместно с гайками в пазах корпуса вертикально. Перемещение по горизонтальной координате производится путем вращения гаек в горизонтальной плоскости. При этом шпильки вертикальной плоскости совместно с гайками перемещаются в пазах корпуса горизонтально. Сравнительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая конструкция значительно проще, а отсутствие трудоемких в изготовлении деталей позволяет ее существенно удешевить. Крепление антенного элемента на подшипнике скольжения позволяет обеспечить смену плоскости поляризации облучателя, а также перемещение его вдоль фокальной оси отражателя по оси втулки. Испытания показали высокую надежность работы устройства и возможность юстировки антенного элемента с точностью, определяемой шагом резьбы шпильки с гайкой. (56) Авторское свидетельство СССР N 375722, кл. H 01 Q 1/12, 1973.Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ АНТЕННОЙ СИСТЕМЫ, содержащее корпус, в котором посредством держателя закреплен элемент антенной системы, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, держатель выполнен в виде втулки с жестко закрепленными на ней восмью резьбовыми шпильками, расположенными двумя группами по четыре в каждой группе, причем шпильки установлены попарно диаметрально противоположно, а в корпусе выполнены соответствующие резьбовым шпилькам пазы.РИСУНКИ
Рисунок 1