Регулятор подачи топлива в двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 2ОО965

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ЗО.VI 1.1966 (№ 1093796/24-6) Кл. 46f, 8/01 с присоединением заявки №

Приоритет

ЫПК F 02d

F 02с

УД I(621.438-444.2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 15Л 111.1967. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 27.Х.19б7

М р, Авторы

1. . . изобретения В. Берналь-Салуэнья, A. Н. Добрынин, А. С. Кузин, И. Д. Ники фюфов и Б. А. Хейфец г!Р -А

В

Заявитель

РЕГУЛЯТОР ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ

Известны регуляторы подачи топлива в двигатель, например газотурбинный, содержащие датчики регулируемых параметров, воздействующие через соответствующие поршневые гидраьлические сервомоторы на дозирующий элемент подачи топлива или параллельно на одну и ту же полость сервомеханизма.

Недостатком таких регуляторов является наличие участка, на котором оба датчика одновременно воздействуют на сервомеханиз i дознрующего элемента (участок совместной работы). При этом происходит уменьшение каждого из поддерживаемых параметров и, следовательно, недоиспользование возмо>кностей двигателя.

Предлагаемый регулятор отличается тем, что сервомоторы соединены кинематически своими штоками. Штоки выполнены полыми и несут на концах соответственно втулку с двумя рядами отверстий и золотник, что позволяет сообщать соответствующие полости сервомоторов со сливом для обеспечения взаимного отслеживания перемещения поршней сервомоторов.

Такое выполнение повышает быстродействие и исключает совместное воздействис датчиков li2 дозирующий элемент.

На чертеже показана схема предлагаемого регулятора.

Он состоит из сервопоршней 1 и 2, дознрующей иглы 8, штока 4 и втулки 5. Исполнительным органом является дозирующая игла, изменяющая проходное сечение в канале подвода топлива от насоса к камере сгорания.

Игла жестко связана с сервопоршнем 2, полость г которого соединена с управляющим элементом регулятора, а каналом в штоке 4— с втулкой 5 сервопоршня 1. В полости в н б сервопоршней подводится постоянное давле10 ние, равное, например, половине давления питания Р„„„ (велнчина давления в по.тостях в ч б определяется соотношением площадей соответствующих жиклеров) .

Когда работает основной регулятор, то пср15 вый управляющий элемент (на чертеже не показан) изменяет в полости 2 давление таким образом, чтобы игла 8 дозировала необходимое количество топлива. Управляющий элемент при этом выключен из работы н сое20 дипяет полость а со сливом через гидравлическое сопротивление, причем давление в полости а несколько выше сливного.

Если сервопоршень 1 находится в правом поло>кении, то давление в полости б больше, 25 чем в полости а, и поршень 1 перемещается

«лево до тех пор, пока не откроется проточка во втулке 5. После этого давление в полости б падает, и движение поршня прекращается.

Если поршень 1 находится в крайнем левом

30 положении, то полость б через проточку в

200965

9 В араму управляющему

К перетц апрайляащеглу

j num

Составитель М. Миримский

Техред Т. П. Курилко Корректоры: Г. И. Плешакова и С. Ф. Гоптаренко

Редактор Н. Корченко

Заказ 3187113 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретепий и открытий при Совстс Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 штоке и отверстие во втулке соединяется со сливом, давление в ней меньше, чем в полости а, и поршень 1 перемещается вправо до тех пор, пока втулка 5 не прикроет отверстие в сливе. Изменение положения поршня 2 приводит к прикрытию или открытию отверстий во втулке 5, увеличению или уменьшению давления в полости б .и соответствующему перемещению поршня 1. Таким образом, этот поршень все время следит за положением поршня 2. Канал слива из полости г через шток 4 при этом перекрыт втулкой 5.

Увеличение параметра выше настроенного значения приводит к перекрытию вторым управляющим элементом канала слива из полости а. Давление в полости повышается, и сервопоршень 1 перемещается вправо. При этом он прикрывает слив из полости б, что однако пе приводит к его остановке, так как давление в полости а будет все равно больше, чем в полости б (максимально возможное давление в полости а может быть равно Р„„, а в полости б — 0,5P,„)1. При дальнейшем движении втулка 5 откроет отверстие в штоке 4, соединенное каналом с полостью г, давление в этой полости упадет, и поршень 2 начнет также перемещаться вправо, Это вызовет уменьшение расхода топлива, поступающего в двигатель, уменьшение величины параметра от первого управляющего элемента и прикрытие слива через него. Однако давление в полости г не изменится, так как возрастет утечка по каналу в штоке 4 через окна во втулке 5.

Дальнейшее изменение положения поршня

1 приводит к изменению слива из полости г через окно втулки 5 и соответствующему перемещению поршня 2 так, что он будет все время следить за положением поршня 1.

Следовательно, при работе первого регулятора сервопоршень второго регулятора все время следит за положением сервопоршня первого регулятора и наоборот. При этом в

10 любой момент каждый из поршней может изменять положение исполнительного органа.

Наличие астатических сервомоторов исключает область совместной работы датчиков регулятора, а разделение механизмов регулятора

15 позволяет получить в каждом случае требуемые динамические показатели.

Предмет изобретения

Регулятор подачи топлива в двигатель, на20 пример газотурбинный, содержащий датчики регулируемых параметров, воздействующие через соответствующие поршневые гидравлические сервомоторы на дозирующий элемент подачи топлива, отличающийся тем, что, с

25 целью повышения быстродействия и исключения совместного воздействия датчиков на дозирующий элемент, сервомоторы соединены кинематически своими штоками, выполненны,ми .полыми и несущими на концах соответст30 венно втулку с двумя рядами отверстий и золотник с тем, чтобы сообщать соответствующие полости сервомоторов со сливом для обеспечения взаимного отслеживания перемещения поршней сервомоторов.