Плансуппортная головка

Реферат

 

Использование: при обработке металлов резанием для расточки отверстий инструментом, закрепляемым в плансуппортной головке. Сущность изобретения: в головку, содержащую корпус 1, планшайбу 3, каретку 26 с режущим инструментом и ходовым винтом 25, введены реверсирующий механизм, звено настрйоки, червячная передача 15, 24 и расположенное соосно шпинделю зубчатое колесо 7, связанное с корпусом через электромагнитную муфту 8. Зубчатое колесо 7 связано последовательно через установленные в планшайбе 3 звено настройки и реверсирующий механизм с червяком 15, который образует кинематическую пару с червячным колесом 24, а последнее связано с ходовым винтом 25 каретки 26. 1 ил.

Изобретение относится к станкостроению, а именно к плансуппортным головкам, которые могут быть использованы при расточке отверстий.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей головки за счет изменения скорости движения каретки и реверсирования ее перемещения.

На чертеже изображена кинематическая схема описываемой головки.

Плансуппортная головка состоит из неподвижного корпуса 1, закрепленного на бабке 2, и вращающейся планшайбы 3. Планшайба 3 смонтирована на подшипниках 4 внутри корпуса 1 соосно шпинделю 5 и соединена с ним с помощью жесткой муфты 6. Соосно шпинделю 5 установлено зубчатое колесо 7, связанное с корпусом 1 через электромагнитную муфту 8. зубчатое колесо 7 образует кинематическую пару с зубчатым колесом 9, жестко связанным валом 10, который имеет также жесткую связь с колесом 11, а последнее образует кинематическую пару с зубчатым колесом 12, имеющим жесткую связь с верхним валом 13. При этом зубчатые колеса 9, 11, 12, вал 10 и приклон 14 образуют звено настройки, необходимое для изменения величины подачи инструмента. Верхний вал 13, установленный во вращающейся планшайбе 3, связан кинематической цепью с червяком 15. Кинематическая цепь образует реверсирующий механизм, в котором верхний вал 13 соединяется с нижним валом 16 червяка 15 либо через муфту 17, либо по кинетической цепи: вал 13, зубчатое колесо 18, паразитное колесо 19, зубчатое колесо 20, вал 21, зубчатые колеса 22, 23 и вал 16, причем валы 13 и 16 располагаются соосно друг другу. Червяк образует кинематическую пару с червячным колесом 24, которое имеет кинематическую связь с ходовым винтом 25 каретки 26. На каретке 26 установлен резцедержатель 27, положение которого изменяется с помощью передачи винт 28 - гайка 29.

Плансуппортная головка работает следующим образом.

Перед установкой головки на бабку 2, с помощью сменных зубчатых колес 9, 11, 12 устанавливается требуемое значение подачи. Затем, после закрепления головки, поворотом квадрата винта 28 резцедержатель 27 предварительно настраивается на нужный размер. С помощью муфты 17 реверсирующего механизма устанавливается необходимое направление перемещения каретки 26. Включается вращение шпинделя 5, который через электромагнитную муфту 6 приводит во вращение планшайбу 3 с кареткой 26 и резцедержатель 27. При этом муфта 8 отключена, колесо 7 свободно проворачивается и движение подачи на каретку 26 не передается. При включении муфты 8 колесо 7 жестко соединяется с корпусом 1 и колесо 9, обкатываясь по неподвижному колесу 7, передает вращение через вал 10, зубчатые колеса 11, 12, вал 13, муфту 17, вал 16, червячную передачу 15, 24 на ходовой винт 25 каретки 26. Вращающаяся каретка начинает перемещаться в радиальном направлении относительно оси планшайбы 3. По окончании обработки муфта 8 отключается и движение каретки 26 с резцедеражетелем 27 прекращается. Для возврата каретки 26 в исходное положение шпиндель 5 останавливается, муфта 17 переключается в верхнее положение. Ходовой винт 25 каретки 26 при включении шпинделя 5 и муфты 8 будет двигаться в противоположном направлении. (56) Авторское свидетельство СССР N 856670, кл. B 23 B 29/034, 1979.

Формула изобретения

ПЛАНСУППОРТНАЯ ГОЛОВКА , содеpжащая коpпус, повоpотную план-шайбу, каpетку с pежущим инстpументом и пеpедачу винт-гайка, отличающаяся тем, что, с целью pасшиpения технологических возможностей головки, она снабжена связанным с коpпусом чеpез электpомагнитную муфту центpальным зубчатым колесом и чеpвячной пеpедачей, пpи этом винт установлен в каpетке, гайка закpеплена в колесе чеpвячной пеpедачи, а кинематическая связь между центpальным зубчатым колесом и винтом выполнена в виде веpхнего и нижнего валов, установленных в планшайбе соосно относительно дpуг дpуга и паpаллельно оси планшайбы, тpех сменных зубчатых колес, одно из котоpых закpеплено на веpхнем валу, а два дpугих - на концах вала, установленного на пpиклоне с возможностью ввода в зацепление двух колес с центpальным зубчатым колесом и колесом на веpхнем валу, а также установленного в планшайбе вала с двумя зубчатыми колесами, одно из котоpых находится в зацеплении с паpазитным зубчатым колесом, находящимся в зацеплении с установленным на веpхнем валу зубчатым колесом, а дpугое - с закpепленным на нижнем валу зубчатым колесом, и зубчатой муфты, установленной на веpхнем валу с возможностью зацепления с зубчатым колесом на веpхнем валу или полумуфтой на нижней валу, пpичем последний связан с чеpвяком чеpвячной пеpедачи.

РИСУНКИ

Рисунок 1