Ограничитель скорости нарастания давления в герметической кабине летательного аппарата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 2GG985
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 10.IX.1966 (№ 1101743/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 15.VI11.1967. Бюллетень № 17
Кл. 47g, 48/02
62с, 15/01
МПК F 06!c, В 64d
УДК 629,13.012.59-559:
:613.167.4 (088.8) Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров
СССР
Дата опубликования описания 2.Х.1967
/,": "„.
М. И. Взоров, И. Л. Карасик, А. Л. Крицын и Ю. Д. Ля шкии, — Я
1, втор и изобретения
Заявитель
ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ НАРАСТАНИЯ ДАВЛЕНИЯ
В ГЕРМЕТИЧЕСКОЙ КАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам регулирования давления в герметических кабинах летательных аппаратов.
Известные ограничители скорости нарастания давления в гермокабинах летательных аппаратов недостаточно надежны в эксплуатации, что снижает комфортность кабин.
Предлагаемый ограничитель более надежен в работе. В его корпусе смонтированы выпускной клапан и двухмембранный пневмоусилитель. В выпускном клапане установлен регулируемый дроссель, через который надмембранная полость клапана сообщается с магистралью наддува кабины. В полости пневмоусилителя расположены две эластичные подпружиненные мембраны с разновеликими жесткими центрами, которые разделяют полость на надмембранную, подмембранную и межмембранную камеры. Надмембранная полость выпускного клапана трубопроводом сообщена с подмембранной камерой пневмоусилителя, которая, в свою очередь, соединена с атмосферой, а межмембранная камера сообщается как с магистралью наддува кабины, так и с собственной надмембранной камерой.
На чертеже изображен описываемый ограничительь.
В корпусе 1 ограничителя смонтирован выпускной клапан 2 с регулируемым дросселем
8 и пневмоусилитель 4 с мембранами 5, разделяющими полость пневмоусилителя на три камеры: надмембранную б, подмембранную 7 и межмембранную 8. Надмембранная полость
9 выпускного клапана трубопроводом 10 связана с подмембранной камерой 7 .пневмоусилителя, которая, в свою очередь, сообщается с атмосферой каналом 11, а межмембранная камера соединена как с магистралью 12 над10 дува, так и с камерой б пневмоусилителя.
При резком увеличении давления в магистрали наддува давление в надмембранной камере пневмоусилителя растет медленнее, чем в межмембранной, усилие, воздействующее на
15 жесткий центр мембраны с большей эффективной площадью, преодолевает сопротивление пружины, и надмембранная полость выпускного клапана сообщается с атмосферой.
Избыточное давление из магистрали наддува
20 сбрасывается в окружающее пространство.
Исполнительный орган выпускного клапана закрывается со скоростью, обеспечивающей плавное увеличение давления в герметической каоине, что повышает ее комфортность.
Предмет изобретен и я
Ограничитель скорости нарастания давления в герметической кабине летательного аппарата, в корпусе которого установлены выЗО пускной клапан и пневмоусилитель, содержа200985
Составитель Б. В. Сперанский
Редактор Л. А. Ильина Текред А. А. Камышникова Корректоры: Н. И. Быстрова и Е. Ф. Полионова
Заказ 3078 6 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2. щий двухмембранный подпружиненный блок, от.гичающайся тем, что, с целью повышения надежности ограничителя, в нем надмембранная полость выпускного клапана соединена через дроссель с магистралью наддува, а с помощью трубопровода — с соплом подмембранной камеры пневмоусилителя, которая, в свою очередь, сообщена с атмосферой, прн этом межмембранная камера указанного пневмоусилителя соединена как с магистралью наддува, так и с собственной надмембранной камерой.