Способ подъема затонувшего объекта
Реферат
Использование: для подъема затонувших объектов, в частности судов. Сущность изобретения: способ подъема затонувшего объекта заключается в соединении затонувшего объекта с судоподъемной системой и подаче газа в балластный отсек последней до заполнения газом части этого балластного отсека с последующим нагревом газа в балластном отсеке до полного вытеснения из него воды.
Изобретение относится к технике судоподъема и может быть использовано для регулирования плавучести подводных средств передвижения.
Известен способ подъема затонувших объектов, заключающийся в присоединении судоподъемной системы к затонувшему объекту, после чего в балластные отсеки судоподъемной системы подается газ, вырабатываемый газогенератором сжиганием горючих или пировеществ, причем газ подается в отсек охлажденным. Недостатки известного способа заключаются в следующем: на больших глубинах необходимо иметь значительный запас газопроизводящих веществ; наличие значительного запаса газопроизводящих веществ на борту автономного судоподъемного устройства снижает его полезную грузоподъемность, а следовательно, общую эффективность способа судоподъема. Ближайшим к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является способ, по которому судоподъемную систему соединяют с затонувшим объектом, после чего в балластные отсеки судоподъемной системы подается газ, вырабатываемый газогенератором сжиганием горючих или пировеществ, причем газ подается в отсек охлажденным. Недостатки этого способа заключаются в следующем: для использования на больших глубинах необходимо иметь значительный запас газопроизводящих веществ; наличие значительного запаса газопроизводящих веществ на борту автономной судоподъемной системы снижает ее полезную грузоподъемность и, как следствие, общую эффективность способа судоподъема. Согласно изобретению для продувки балластных отсеков газов заполняют часть их объема, после чего газ в балластном отсеке нагревают до полного вытеснения воды из последнего. Это принципиальное отличие заявляемого способа от известных обеспечивает увеличение глубины судоподъема без увеличения запасов газопроизводящих веществ, а в результате повышение эффективности при эксплуатации. Способ осуществляют следующим образом. Затонувший объект захватами крепят к судоподъемной системе, продувают часть объема балластного отсека газом, после этого нагревают газ в продутом объеме до полного вытеснения воды из отсека. Пример реализации способа. Затонувший объект крепят захватами к судоподъемной системе, снабженной устройством для продувки балластных отсеков газов, которое может быть одним из известных типов газогенераторов: пороховой, на гидродине, на твердых топливах, на сниженных газах и т. п. , и устройством для нагрева газа в частично продутом отсеке, например на основе напалма. Затем продувают определенную часть балластного отсека судоподъемной системы в зависимости от глубины судоподъема. После этого приводится в действие устройство для нагрева газа, например поджигают напалм. Количество напалма рассчитывается в зависимости от глубины и объема отсека, причем с учетом того, чтобы после полной продувки отсека в процессе всплытия температура в отсеке поддерживалась близкой к расчетной. (56) Патент США N 3322088, кл. B 63 C 7/10, опублик. 1967.Формула изобретения
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА , заключающийся в соединении затонувшего объекта с судоподъемной системой и подаче газа в балластный отсек последней, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности в эксплуатации путем увеличения глубины подъема, газом заполняют часть объема балластного отсека, после чего газ в балластном отсеке нагpевают до полного вытеснения воды из последнего.