Винтовой домкрат
Реферат
Использование: в грузоподъемных механизмах, а именно в домкратах с ручным приводом. Сущность изобретения: винтовой домкрат содержит несущую конструкцию, грузоподъемный орган, выполненный с выступом, расположенным в продольном пазу несущей конструкции, и связанный с винтом, резьбовая часть которого расположена внизу, а его нерезьбовая часть в верхней своей части опирается на несущую конструкцию, механизм поворота винта, включающий в себя расположенную горизонтально планетарную передачу и коническую передачу, водило жестко связано с винтом, эпициклическое колесо жестко соединено с несущей конструкцией, центральное колесо выполнено с осевым отверстием, в котором размещена нерезьбовая часть винта, и жестко соединено с коническим колесом, которое расположено на нерезьбовой части винта под центральным колесом и зацепляется с конической шестерней, установленной на горизонтальном валу, соединенном с воротком, при этом коническая и планетарная передачи расположены между опорами, установленными на концах нерезьбовой части винта. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к домкратам с ручным приводом.
Известен винтовой домкрат, содержащий несущую конструкцию, грузоподъемный орган, связанный с винтом, который через упорный подшипник нерезьбовой частью соединен с несущей конструкцией, и механизм поворота последнего, включающий в себя планетарную передачу. Недостатками такого домкрата являются невысокая грузоподъемность, узкие функциональные возможности и неудобства при эксплуатации. Цель изобретения - повышение грузоподъемности, расширение функциональных возможностей и повышение удобства при эксплуатации. Эта цель достигается тем, что в винтовом домкрате, содержащем несущую конструкцию, грузоподъемный орган, связанный с винтом, который через упорный подшипник нерезьбовой частью соединен с несущей конструкцией, и механизм поворота винта, включающий в себя планетарную передачу, последняя размещена горизонтально, водило этой передачи жестко связано с винтом, обращенным резьбовой частью вниз, эпициклическое колесо жестко соединено с несущей конструкцией, центральное колесо выполнено с осевым отверстием, в котором размещена нерезьбовая часть винта, связанная через упомянутый упорный подшипник с верхней частью несущей конструкции, грузоподъемный орган выполнен с выступом, расположенным в продольном пазу, выполненном в несущей конструкции, центральное колесо жестко соединено с соосно расположенным коническим колесом, которое расположено на нерезьбовой части винта под центральным колесом и посредством зацепления соединено с конической шестерней, установленной на горизонтальном валу, расположенном под коническим колесом и соединенном с воротком, при этом нерезьбовая часть винта установлена в расположенных под упорным подшипником и по обе стороны от планетарной и конической передач опорных подшипниках. Несущая конструкция может содержать два полых цилиндра с фланцами, нижний из которых верхней частью размещен в полости верхнего, опирающегося фланцем на фланец нижнего. На чертеже представлен домкрат, продольный разрез. Винтовой домкрат содержит грузоподъемный орган 1, жестко соединенный с гайкой 2, связанной с винтом 3. Винт 3 посредством гайки 4 опирается на упорный подшипник 5, радиальные подшипники 6, установленные в верхнем корпусе 7, и на радиальный подшипник 8, установленный в нижнем корпусе 9. Несущая конструкция состоит из верхнего корпуса 7, нижнего корпуса 9 и дополнительного корпуса 10. Нижний корпус 9 опирается фланцем на фланец дополнительного корпуса 10. В нижнем корпусе выполнен продольный паз 11. Механизм поворота винта включает в себя расположенную горизонтально планетарную передачу, водило 12 которой жестко соединено с винтом 3. Эпициклическое колесо 13 жестко соединено с верхним корпусом 7 несущей конструкции. На осях 14, закрепленных в водиле 12, установлены с возможностью вращения сателлиты 15. Центральное колесо жестко соединено с коническим зубчатым колесом 16 и выполнено с осевым отверстием, в котором размещена нерезьбовая часть винта 3. Коническое колесо 16 находится в зацеплении с конической шестерней 17, горизонтальный вал которой опирается на подшипники 18. Подшипники 18 установлены в корпусе 19, соединенном с верхним 7 и нижним 9 корпусами несущей конструкции. Подшипники 18 от осевого смещения зафиксированы крышкой 20. На конце вала-шестерни 17 установлен приводной вороток 21. Домкрат работает следующим образом. При вращении воротка 21 вращение передается через колесо 16 и шестерню 17 конической передачи центральному колесу. Сателлиты 15, находясь в зацеплении с центральным колесом и эпициклическим колесом 13, вращают водило 12, которое вращает винт 3. В зависимости от направления воротка 21 гайка 2 с грузоподъемным органом 1, находящемся в пазу 11, поднимается или опускается. При этом груз, опирающийся на выступ грузоподъемного органа, поднимается или опускается. Благодаря нижнему расположению резьбовой части винта и консольному грузоподъемного органа расширяются функциональные возможности. Груз можно поднимать с минимальной высоты, которая зависит от размеров выступа грузоподъемного органа. При установке дополнительной несущей конструкции увеличивается уровень, с которого можно осуществлять подъем груза, а благодаря консольному расположению грузоподъемного органа подъем осуществляется при установке домкрата с боку груза, что повышает удобство при эксплуатации. Опирание нерезьбовой части винта посредством упорного подшипника на верхнюю часть несущей конструкции позволяет повысить устойчивость несущей конструкции при возникновении опрокидывающего момента от эксцентрично расположенного груза относительно оси домкрата. Применение конической передачи позволяет установить вороток с горизонтальной осью вращения, что удобнее, чем вороток с вертикальной осью вращения. При этом увеличивается передаточное отношение привода, то есть при определенном усилии на воротке создается большая грузоподъемность. Кроме того, так как вал конической шестерни расположен ниже конического колеса, то радиальное усилие, возникающее в конической передаче, частично разгружает несущую конструкцию от вертикальной нагрузки. Эксцентричное приложение нагрузки требует значительного расстояния между упорными подшипниками. Расположение между ними нерезьбовой части винта, планетарной и конической передач позволяет увеличить длину резьбовой части винта, т. е. увеличить высоту подъема груза. (56) Патент США N 1764988, кл. В 66 F 3/20, опублик. 1926.Формула изобретения
1. ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ , содеpжащий несущую констpукцию, гpузоподъемный оpган, связанный с винтом, котоpый чеpез упоpный подшипник неpезьбовой частью соединен с несущей констpукцией, и механизм повоpота винта, включающий в себя планетаpную пеpедачу, отличающийся тем, что планетаpная пеpедача pазмещена гоpизонтально, водило этой пеpедачи жестко связано с винтом, обpащенным pезьбовой частью вниз, эпициклическое колесо жестко соединено с несущей констpукцией, центpальное колесо выполнено с осевым отвеpстием, в котоpом pазмещена неpезьбовая часть винта, связанная чеpез упоpный подшипник с веpхней частью несущей констpукции, гpузоподъемный оpган выполнен с выступом, pасположенным в пpодольном пазу, выполненном в несущей констpукции, центpальное колесо жестко соединено с соосно pасположенным коническим колесом, котоpое pасположено на неpезьбовой части винта под центpальным колесом и посpедством зацепления соединено с конической шестеpней, установленной на гоpизонтальном валу, pасположенном под коническим колесом и соединенном с воpотком, пpи этом не pезьбовая часть винта установлена в pасположенных под упоpным подшипником и по обе стоpоны от планетаpной и конической пеpедач опоpных подшипниках. 2. Домкpат, отличающийся тем, что несущая констpукция содеpжит два полых цилиндpа с фланцами, нижний из котоpых веpхней частью pазмещен в полости веpхнего, опиpающегося своим фланцем на фланец нижнего.РИСУНКИ
Рисунок 1