Неразъемное соединение стержня с тонкостенной деталью

Реферат

 

Использование: в неразъемных соединениях тонкостенной детали со стержнем посредством инородного материала. Сущность изобретения: в тонкостенной детали установочное отверстие выполнено отбортованным цилиндрообразной формы с заходной фаской. Высота отбортовки превышает толщину стенки детали. Конец стержня выполнен ступенчатым. Меньшая ступень стержня имеет конусообразную и посадочную части. Конусообразная часть образует зазор между поверхностью отбортованного отверстия и стержнем. Посадочная часть обеспечивает посадку с натягом стержня в отверстии детали. Торец стержня ограничивает перемещение стержня при его запрессовке в отверстие детали. Соединение осуществляют заполнением инородным материалом зазора между конусообразной частью стержня и поверхностью отбортованного цилиндрообразной формы установочного отверстия детали. В данном неразъемном соединении деталей обеспечивается устранение утечки инородного материала при осуществлении соединения, что уменьшает расход инородного материала, а также обеспечиваются ориентация осей стержня и отверстия детали и ограничение перемещения стержня в отверстии детали, что повышает точность постановки деталей в соединении. 3 ил.

Изобретение относится к неразъемным соединениям и может быть использовано для соединения стержня с тонкостенной деталью посредством связующего материала.

Известно неразъемное соединение стержня с тонкостенной деталью, имеющей в месте соединения выступ со сквозным установочным отверстием, размещенный в нем со стороны выступа концевой участок стержня, связующий материал.

В известном соединении объем зазора под связующий материал выполнен между наружным направлением угла сопряжения образующих конической и цилиндрической поверхностей соединяемых деталей, что будет всегда при прочих равных условиях приводить к увеличенному расходу связующего материала при осуществлении сборки, а свободное размещение концевого участка стержня в сквозном установочном отверстии выступа тонкостенной детали не будет обеспечивать заданной точности расположения соединяемых деталей, вследствие чего снижается экономичность процесса сборки.

Целью изобретения является повышение экономичности процесса сборки за счет уменьшения расхода связующего материала при обеспечении заданной точности расположения соединяемых деталей.

Указанная цель достигается тем, что установочное отверстие выполнено с обращенной к концевой части стержня цилиндрической отбортовкой и заходной фаской, концевой участок стержня выполнен ступенчатым с конической и цилиндрической частями, последняя из которых размещена в цилиндрической отбортовке с натягом по цилиндрической части до упора в тонкостенную деталь, а заполняющий связующий материал расположен в зазоре между отбортовкой и конической частью концевого участка стержня.

На фиг. 1 показан общий вид неразъемного соединения; на фиг. 2 - детали перед сборкой; на фиг. 3 - момент сборки соединения.

В неразъемном соединении тонкостенная деталь 1 имеет в месте соединения выступ 9 со сквозным установочным отверстием 2. В последнем со стороны выступа 9 размещен концевой участок стержня 3. В соединении установочное отвеpстие 2 выполнено с обращенной к концевой части стержня 3 цилиндрической отбортовкой и заходной фаской 5. Концевой участок стержня 3 выполнен ступенчатым с конической 6 и цилиндрической 7 частями, последняя из которых размещена в цилиндрической отбортовке отверстия 2 с натягом по цилиндрической 7 части до упора в тонкостенную деталь 1. Заполняющий связующий материал расположен в зазоре 4 между отбортовкой отверстия 2 и конической 6 частью концевого участка стержня 3.

Неразъемное соединение осуществляют следующим образом.

Берут стержень 3 (фиг. 2) и его конической 6 частью вводят в отверстие 2 тонкостенной детали 1 со стороны заходной фаски 5 до тех пор, пока цилиндрическая 7 часть (фиг. 3) стержня не упрется в фаску 5, что приведет к предварительному центрированию осей отверстия 2 детали 1 и стержня 3. Затем прикладывают усилие запрессовки цилиндрической 7 части стержня 3 в отверстие 2 детали 1 до тех, пока торец 8 ступени стержня не упрется в выступ 9 детали 1 (фиг. 1), тем самым производя окончательную центровку осей стержня 3 и отверстия 2 детали 1. После этого заполняющий связующий материал размещают в зазоре между отбортовкой отверстия 2 детали 1 и конической 6 частью концевого участка стержня 3 и тем самым осуществляют неразъемное соединение деталей.

Таким образом, внутреннее направление угла сопряжения образующих конической и цилиндрической поверхностей соединяемых деталей в предложенном соединении будет всегда при прочих равных условиях обеспечивать меньший объем зазора под связующий материал по сравнению с наружным направлением этого угла в известном из прототипа соединения, а также сопряжение деталей с натягом на участке цилиндрической части концевого участка стержня, что позволяет решить задачу уменьшения расхода связующего материала при обеспечении заданной точности расположения соединяемых деталей. (56) Авторское свидетельство СССР N 676771, кл. F 16 B 9/00, опублик. 1979.

Формула изобретения

НЕРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ СТЕРЖНЯ С ТОНКОСТЕННОЙ ДЕТАЛЬЮ , имеющей в месте соединения выступ со сквозным установочным отвеpстием, pазмещенный в нем со стоpоны выступа концевой участок стеpжня и связующий матеpиал, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности пpоцесса сбоpки за счет уменьшения pасхода связующего матеpиала пpи обеспечении заданной точности pасположения соединяемых деталей, установочное отвеpстие выполнено с обpащенной к концевой части стеpжня цилиндpической отбоpтовкой и заходной фаской, концевой участок стеpжня выполнен ступенчатым с конической и цилиндpической частями, последняя из котоpых pазмещена в цилиндpической отбоpтовке с натягом по цилиндpической части до упоpа в тонкостенную деталь, а заполняющий связующий матеpиал pасположен в зазоpе между отбоpтовкой и конической частью концевого участка стеpжня.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3