Стенд для испытания передач
Реферат
Использование: при испытании передач. Цель изобретения - упрощение конструкции стенда, условий измерения параметров нагрузки и контроля качества исполнения испытываемых передач. Стенд для испытания передач по схеме замкнутого контура содержит основание, основной привод, два дифференциала, корпуса которых установлены на основании с возможностью поворота, а водило каждого из них жестко связано с корпусом, дополнительный привод, связанный с корпусом одного дифференциала, и измерительное устройство, связанное с корпусом второго дифференциала. Новым в стенде является то, что дифференциалы выполнены в виде планетарных передач с цилиндрическими зубчатыми колесами и двухвенцовыми сателлитами, имеющими разное число зубьев венцов, одни одноименные валы дифференциалов соединены между собой, а другие подсоединены к замыкающей цепи стенда. 2 з. п. ф - лы, 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании редукторов по схеме замкнутого контура.
Известен стенд для испытания передач с нагружением посредством рычажного водила [1] . Недостатком известного стенда является сложность условий измерения параметров нагрузки. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является стенд для испытания передач по схеме замкнутого контура, содержащий основной и дополнительный приводы, дифференциал, предназначенный для связи одноименных валов испытываемых передач, дополнительный дифференциал, предназначенный для соединения других одноименных валов испытываемых передач и связанный с водилами дифференциалов - с одним исполнительный механизм, взаимодействующим с дополнительным приводом, с другим - следящее и измерительное устройства, взаимодействующие с исполнительным механизмом [2] . Недостатком описанного стенда является сложность его конструкции, условий измерения параметров нагрузки и контроля качества исполнения испытываемых передач. Цель изобретения - упрощение конструкции стенда, условий измерения параметров нагрузки и контроля качества исполнения испытываемых передач. Указанная цель достигается тем, что в стенде для испытания передач по схеме замкнутого контура, содержащем основание, основной привод, два дифференциала, корпуса которых установлены на основании с возможностью поворота, а водило каждого из них жестко связано с корпусом, дополнительный привод, связанный с корпусом одного дифференциала, и измерительное устройство, связанное с корпусом второго дифференциала. Дифференциалы выполнены в виде планетарных передач с цилиндрическими зубчатыми колесами и двухвенцовыми сателлитами, имеющими разное число зубьев венцов, одни одноименные валы дифференциалов соединены между собой, а другие - подсоединены к замыкающей цепи стенда. На фиг. 1 изображена общая схема стенда для испытания передач; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1. Стенд содержит корпуса 1 и 2, в которых установлены с возможностью поворота валы 3 и 4 первого дифференциала и валы 5 и 6 второго дифференциала. Валы 4 и 6 жестко соединены между собой. На валу 5 закреплено зубчатое колесо 7, а на валу 6 - зубчатое колесо 8. Водило 9, содержащее двухвенцовый сателлит с венцами 10 и 11, имеющими разное количество зубьев венцов, находится в зацеплении с зубчатыми колесами 7 и 8. Валы 3 и 5 соединены при помощи муфт 12 и 13 с испытываемыми редукторами 14 и 15 и замыкающим контур валом 16. Вращение системы осуществляется приводом 17. Корпус 1 установлен на подшипниках 18 и 19 на валу 3, а на подшипниках 20 и 21 - на валу 4. Корпус 2 установлен на подшипниках 22 и 23 на валу 6, а на подшипниках 24 и 25 - на валу 5, причем корпуса 1 и 2 размещены на основании 26. На корпусе 1 установлено измерительное устройство - указатель 27 с грузом 28, а на основании 26 - шкала 29. На корпусе 2 закреплен силовой орган 30, например пневмоцилиндр с переменным давлением. Стенд работает следующим образом. Производят тарировку шкалы 29. Для этого затормаживают корпус 2 и вал 5. При прикладывании определенных заданных крутящих моментов на валу 3, например при помощи рычага и различных по массе грузов, происходит отклонение указателя 27 с грузом 28 от вертикальной оси. Величины приложенных моментов на валу 3, отмечают на шкале 29. Затем растормаживают корпус 2 и вал 5. Для испытания редукторов 14 и 15 их соединяют при помощи муфт с выходными валами 3 и 5 корпусов дифференциалов и с соединительным валом 16, в замкнутый контур и включают привод 17. Изменяя величину давления в силовом органе 30 (в пневмоцилиндре) производят изменение величины крутящего момента в замкнутом контуре. Величина крутящего момента на валах 3 и 5 будет соответствовать показаниям указателя 27 на шкале 29. (56) Машины и стенды для испытания моделей/Под ред Д. Н. Решетова. М. : Машиностроение, 1979, с. 70,71, рис. 2.18. Авторское свидетельство СССР N 1037113, кл. G 01 М 13/02, 1982.Формула изобретения
1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ по схеме замкнутого контуpа, содеpжащий основание, основной пpивод, два диффеpенциала, коpпуса котоpых установлены на основании с возможностью повоpота, а водило каждого из них жестко связано с коpпусом, дополнительный пpивод, связанный с коpпусом одного диффеpенциала, и измеpительное устpойство, связанное с коpпусом втоpого диффеpенциала, отличающийся тем, что, с целью упpощения констpукции стенда, условий измеpения паpаметpов нагpузки и контpоля качества исполнения испытуемых пеpедач, диффеpенциалы выполнены в виде планетаpных пеpедач с цилиндpическими зубчатыми колесами и двухвенцовыми сателлитами, имеющими pазное число зубьев венцов, одни одноименные валы диффеpенциалов соединены между собой, а дpугие подсоединены к замыкающей цепи стенда. 2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен гpузами, установленными на коpпусе диффеpенциала, связанном с измеpительным устpойством. 3. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что дополнительный пpивод выполнен в виде пневмоцилиндpа с пеpеменным давлением.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2