Стенд для испытания транспортных средств

Реферат

 

Использование: в транспортном машиностроении при ресурсных испытаниях транспортных средств. Сущность изобретения: стенд состоит из двух платформ, шарнирно закрепленных на опорах с возможностью горизонтального перемещения второй опоры и оборудованных приводами и роликами для имитации сложного рельефа, а также двух опорно-поворотных кругов, причем функции опорных барабанов выполняют ведущие мосты испытываемого транспортного средства. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств.

Известен стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание и приводы нагружения [1] . Недостатками этого стенда являются невозможность испытывать транспортные средства, имеющие две ходовые тележки, и невысокая надежность.

Наиболее близок к изобретению - стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, приводы нагружения, с ведущими валами которых связаны элементы для зацепления с гусеницами транспортного средства, и устройство для крепления транспортного средства [2] .

Однако указанный стенд не позволяет испытывать транспортные средства, имеющие две ходовые тележки, и воспроизводить условия, встречающиеся в эксплуатации: движение по прямой на всех передачах, повороты в плане, движение по рельефу с различными продольными уклонами (подъем в гору, спуск с горы) в сочетании с поворотами в плане, имитацию поперечных уклонов неровностей и неровностей профиля дороги.

При испытании одно из тележек на таком стенде невозможно испытать в полном объеме раму, трансмиссию, передний и задний шарниры, балансирные тележки.

Цель изобретения - расширение области использования и повышение точности испытаний.

Поставленная цель достигается тем, что стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, приводы нагружения, с ведущими валами которых связаны элементы для зацепления с гусеницами транспортного средства, и устройство для крепления транспортного средства, снабжен двумя платформами, двумя опорами, одна из которых неподвижно закреплена на основании, а другая установлена с возможностью горизонтального перемещения от привода в сторону первой, размещенными на опорах опорно-поворотными кругами, на каждом из которых шарнирно закреплена соответствующая платформа, опорными роликами, попарно размещенными на каждой платформе, дополнительными элементами сцепления с гусеницами транспортного средства, и приводами изменения положения платформ в вертикальной плоскости, при этом элементы сцепления попарно соединены с соответствующим приводом нагружения, который установлен на соответствующей платформе, а каждая пара роликов размещена между элементами сцепления в каждой паре последних.

На чертеже показан стенд, вид сбоку.

Стенд содержит основание 1, опорные барабаны 2, в качестве которых используются ведущие мосты транспортного средства со специальными звездочками для зацепления с гусеницами на наружной поверхности, привод нагружения, состоящий из карданных валов 3 коробки 4 передач, гидронасоса 5 с системой управляемых дросселей 6 и масляного бака 7, устройства 8 для крепления транспортного средства на стенде, неподвижную опору 9 передней платформы 10, подвижную опорную тележку 11 задней платформы 12, опорно-поворотные круги 13, 14, приводы 14, 16 опорно-поворотных кругов, выполненные в виде гидроцилиндров, привод 17 перемещения передней платформы, привод 18 перемещения задней платформы, привод 19 подвижной опорной тележки задней платформы, поддерживающие ролики 20.

Стенд работает следующим образом.

Транспортное средство 21, например болотоход БТ-361А, устанавливается на стенд с помощью лебедки так, чтобы пневмокатки 22 болотохода располагались на поддерживающих роликах 20, а гусеничная лента 23 транспортного средства охватывала бы зубья звездочек ведущих мостов в схеме стенда. Болотоход БТ-361А крепится на стенде с помощью устройств 8, которые охватывают оси балансирных тележек 24. С помощью гидроцилиндра 19 устанавливают требуемое расстояние между платформами 10 и 12. Силовая установка болотохода приводит во вращение гусеницы, которые вращают звездочки ведущих мостов, находящихся в схеме стенда, через карданные валы 3, коробку 4 передач крутящий момент передается на гидронасос 5, с помощью которого происходит нагружение трансмиссии болотохода. В процессе испытания оператор по заранее разработанной программе осуществляет имитацию условий эксплуатации болотохода. С помощью гидронасосов с системой управляемых дросселей нагружают трансмиссию тележек болотохода в соответствии с режимом испытаний.

С помощью приводов имитируют движение по прямой на всех передачах, повороты в плане, подъем и спуск с горы в сочетании с поворотами, поперечными уклонами в различных комбинациях, а также одновременным поворотом в плане. Для имитации несущей нагрузки на платформы устанавливают специальные грузы фиксированного веса.

Технико-экономические преимущества следующие: обкатка узлов и машины в целом; выявление дефектов изготовления; проверка на надежность.

(56) Авторское свидетельство СССР N 554874, кл. G 01 М 17/00, 1976.

Авторское свидетельство СССР N 1126831, кл. G 01 М 17/00, 1983.

Формула изобретения

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ , содеpжащий основание, пpиводы нагpужения, с ведущими валами котоpых связаны элементы для зацепления с гусеницами тpанспоpтного сpедства, и устpойство для кpепления тpанспоpтного сpедства, отличающийся тем, что он снабжен двумя платфоpмами, двумя опоpами, одна из котоpых неподвижно закpеплена на основании, а дpугая установлена с возможностью гоpизонтального пеpемещения от пpивода в стоpону пеpвой, pазмещенными на опоpах опоpно-повоpотными кpугами, на каждом из котоpых шаpниpно закpеплена соответствующая платфоpма, опоpными pоликами, попаpно pазмещенными на каждой платфоpме, дополнительными элементами сцепления с гусеницами тpанспоpтного сpедства и пpиводами изменения положения платфоpм в веpтикальной плоскости, пpи этом элементы сцепления попаpно соединены с соответствующим пpиводом нагpужения, котоpый установлен на соответствующей платфоpме, а каждая паpа pоликов pазмещена между элементами сцепления в каждой паpе последних.

РИСУНКИ

Рисунок 1