Задатчик пневматического регулятора давления воздуха в гермокабине самолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

2ОЮ45

ОГ)ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советйгих

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 61а, 29/15

42r, 5

Заявлено 14.11,1966 (№ 1057250/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.VIII.1967. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 24.Х.1967

МПК А 62b

G 05Ь

УД К 629.13.012.59-531.8 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Ю. А. Коньков, Г. В. Сидоров, А. И. Семенов, Б. А. Вертушкин, В. В. Сычев, С. В. Катьков, В. В. Головин и Л. И. Головина

Заявитель

ЗАДАТЧИК ПНЕВМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛЯТОРА

ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ГЕРМОКАБИНЕ САМОЛЕТА

Изобретение касается устройства задатчика пневматического регулятора давления в гермокабине самолета, содержащего узлы абсолютного и избыточного давлений.

В известных задатчиках в процессе увеличения высоты полета самолета или ее уменьшения в области высот, на которых прекращается действие одного из названных узлов и начинается действие другого, возможно одновременное открытие клапанов этих узлов. Это приводит к одновременному воздействию последних на величину выходного сигнала задатчика и, вследствие этого, нарушению правильности функционирования и соответствуюгцему снижению точности регулирования давления в гермокабине.

Целью предлагаемого изобретения является повышение точности регулирования и исключение одновременности воздействия узлов абсолютного и избыточного давлений на величину выходного сигнала задатчика.

Достигается это тем, что задатчик снабжен переключающим устройством, включающим в себя дифференциальный элемент сравнения выходных давлений узлов абсолютного и избыточного давлений и управляемый от указанного элемента пневмопереключатель выходов этих узлов.

На чертеже показан описываемый задатчик.

Выходы узлов 1 и 2, соответственно, абсолютного и избыточного давлений соединены с входами дифференциального элемента сравнения 8 и пневмопереключателя 4, составляющих переключающее устройство.

5 Питание сжатым воздухом подается в надсильфонные полости узлов 1 и 2 через дроссели 5. При давлении в надсильфонной полости узла 1, являющемся выходным давлением этого узла, например большем, чем выходное

10 давление узла 2, сопло 6 элемента 8 прикрывается, а сопло 7 открывается. Давление в камере и канале сопла 7 уравнивается с выходным давлением узла 1 и перемещает мембранный блок 8 пневмопереключателя 4, который, 15 в свою очередь, прикрывает сопло 9 и открывает сопло 10, вследствие чего выходное давление узла 1 поступает на выход пневмопереключателя. При этом выход узла 2 отключен от выхода пневмопереключателя, 20 Для еще большего повышения точности за счет уменьшения зоны нечувствительност н элемента 3, может быть использована, как обычно, подпитка его сжатым воздухом через дроссель Il малой по сравнению с дросселем

25 5 пропускной способности.

Предмет изобретения

Задатчик пневматического регулятора давления воздуха в гермокабине самолета, содерЗО жащий узлы абсолютного и избыточного дав201045

Составитель В. Зорин

Техред Т. П. Курилко

Корректоры: Е. Н. Гудзова и С. А. Башлыкова

Редактор А. Шиллер

Заказ 3271!10 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 лений, отлича ощийся тем, что, с целью повышения точности регулирования и исключения одновременности воздействия узлов абсолютного и избыточного давлений на величину его выходного сигнала, он снабжен переключающим устройством, включающим в себя дифференциальный элемент сравнения выходных давлений названных узлов и управляемый от указанного элемента пневмопереключатель

5 выходов этих узлов.