Задатчик пневматического регулятора давления воздуха в гермокабине самолета
Иллюстрации
Показать всеРеферат
2ОЮ45
ОГ)ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советйгих
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 61а, 29/15
42r, 5
Заявлено 14.11,1966 (№ 1057250/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 15.VIII.1967. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 24.Х.1967
МПК А 62b
G 05Ь
УД К 629.13.012.59-531.8 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Ю. А. Коньков, Г. В. Сидоров, А. И. Семенов, Б. А. Вертушкин, В. В. Сычев, С. В. Катьков, В. В. Головин и Л. И. Головина
Заявитель
ЗАДАТЧИК ПНЕВМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛЯТОРА
ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ГЕРМОКАБИНЕ САМОЛЕТА
Изобретение касается устройства задатчика пневматического регулятора давления в гермокабине самолета, содержащего узлы абсолютного и избыточного давлений.
В известных задатчиках в процессе увеличения высоты полета самолета или ее уменьшения в области высот, на которых прекращается действие одного из названных узлов и начинается действие другого, возможно одновременное открытие клапанов этих узлов. Это приводит к одновременному воздействию последних на величину выходного сигнала задатчика и, вследствие этого, нарушению правильности функционирования и соответствуюгцему снижению точности регулирования давления в гермокабине.
Целью предлагаемого изобретения является повышение точности регулирования и исключение одновременности воздействия узлов абсолютного и избыточного давлений на величину выходного сигнала задатчика.
Достигается это тем, что задатчик снабжен переключающим устройством, включающим в себя дифференциальный элемент сравнения выходных давлений узлов абсолютного и избыточного давлений и управляемый от указанного элемента пневмопереключатель выходов этих узлов.
На чертеже показан описываемый задатчик.
Выходы узлов 1 и 2, соответственно, абсолютного и избыточного давлений соединены с входами дифференциального элемента сравнения 8 и пневмопереключателя 4, составляющих переключающее устройство.
5 Питание сжатым воздухом подается в надсильфонные полости узлов 1 и 2 через дроссели 5. При давлении в надсильфонной полости узла 1, являющемся выходным давлением этого узла, например большем, чем выходное
10 давление узла 2, сопло 6 элемента 8 прикрывается, а сопло 7 открывается. Давление в камере и канале сопла 7 уравнивается с выходным давлением узла 1 и перемещает мембранный блок 8 пневмопереключателя 4, который, 15 в свою очередь, прикрывает сопло 9 и открывает сопло 10, вследствие чего выходное давление узла 1 поступает на выход пневмопереключателя. При этом выход узла 2 отключен от выхода пневмопереключателя, 20 Для еще большего повышения точности за счет уменьшения зоны нечувствительност н элемента 3, может быть использована, как обычно, подпитка его сжатым воздухом через дроссель Il малой по сравнению с дросселем
25 5 пропускной способности.
Предмет изобретения
Задатчик пневматического регулятора давления воздуха в гермокабине самолета, содерЗО жащий узлы абсолютного и избыточного дав201045
Составитель В. Зорин
Техред Т. П. Курилко
Корректоры: Е. Н. Гудзова и С. А. Башлыкова
Редактор А. Шиллер
Заказ 3271!10 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 лений, отлича ощийся тем, что, с целью повышения точности регулирования и исключения одновременности воздействия узлов абсолютного и избыточного давлений на величину его выходного сигнала, он снабжен переключающим устройством, включающим в себя дифференциальный элемент сравнения выходных давлений названных узлов и управляемый от указанного элемента пневмопереключатель
5 выходов этих узлов.