Хвостовая часть самолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Л М (.. А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.11.65 (21) 1036695 40-23 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл

В 64 С 1/00

Гасударственный квинтет

СССР пп делам нзобретвннй н атнрктнй (53) УДК 629.13. .012.21 (088.8) Опубликовано 15.01.80.. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 25.01.80 (72) Авторы изобретения

А. Я. Белолипецкий, В. Т. Чмиль, Т. 3. Четвертных и О. В. Флоринский (71) Заявитель (54) ХВОСТОВАЯ ЧАСТЬ САМОЛЕТА

Изобретение касается компоновки хвостовой части самолета, содержащей установленные на фюзеляже вертикальное и горизонтальное оперения.

В известных компоновках при наличии большого сужения хвостовой части фюзеляжа для компенсации вредного влияния возникающего при этом эффекта диффузорности используются антидиффузорные пластины, установленные по обе боковые стороны фюзеляжа параллельно или под углом к его продольной оси в зависимости от характера сужения. Такие пластины обычно закрепляются на стабилизаторе и компенсируют диффузорность при симметричном сужении хвостовой части фюзеляжа.

Однако компенсация влияния диффузорности при косом одностороннем срезе, например, нижней поверхности хвостовой части фюзеляжа в известной компоновке затруднена. Кроме того, антидиффузорные пластины не влияют непосредственно на величину аэродинамических нагрузок от оперения.

В то же время для снижения, например, момента кручения от вертикального оперения применяется т1родольный подфюзеляжный гребень.

Цель изобретения — обеспечение компенсации влияния диффузорности косого среза в хвостовой части фюзеляжа при одновременном уменьшении крутящего момента от вертикального оперения.

Это достигается тем, что антидиффузорные пластины выполнены в виде двух продольнь|х подфюзеляжных гребней, расположенных в области косого среза фюзеляжа вблизи этого косого среза и за ним, по полету.

На фиг. 1 изображена хвостовая часть самолета, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А-А фиг. 1; на фиг. 3 — хвостовая часть в плане.

Хвостовая часть 1 фюзеляжа с вертикальным оперением 2 и горизонтальным оперением 3 имеет косой срез 4. Два подфюзеляжных гребня 5 начинаются в области косого среза 4 и продолжены назад по полету.

Гребни 5 в плане расположены под острым углом к продольной оси фюзеляжа, образуя конфузор, компенсирующий влияние диф201047 фузорности косого среза 4. Одновременно гребни 5 выполняют обычную роль подфюзеляжного гребня, частично уравновешивая момент кручения от вертикального оперения 2. Внутренний объем гребней 5 может быть использован для размещения элемен- 5 тов силового набора фюзеляжа, что позволит увеличить строительную высоту конструкции последнего.

Формула изобретения

Хвостовая часть самолета, содержащая

16 установленные на фюзеляже вертикальное и горизонтальное оперения и две антидиффузорные пластины, расположенные по обе боковые стороны фюзеляжа параллельно или под углом к его продольной оси, отличаюи аяся тем, что, с целью компенсации влияния диффузорности косого среза в хвостовой части фюзеляжа при одновеменном снижении величины крутящего момента от вертикального оперения, антидиффузорные пластины выполнены в виде расположенных непосредственно в области упомянутого косого среза и за ним по полету двух подфюзеляжных гребней.

201047

Составитель В. Зорин

Редактор T. Колодцева Техред К. Шуфрич Корректор Н. Стец

Заказ 8812/55 Тираж 5И Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5.

Филиал П П П с Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4