Устройство для управления крышкой люка летательного аппарата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

2OIG68

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 12.Х1.1965 (№ 1036704/40-23) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опмбликовано 29.Х.1970, Бюллетень ¹ 33

Кл. 62b, 24/О1

Комитет по делам

МПК В 64с

УДК 629.13.012.2:

:69.027.9(088.8) изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 6.1Ъ.1971

Авторы изобретения А. Я, Белолипецкий, В. T. Шведов, В. T. Чмиль, В. 3. Брагилевский, С. Д. Ельмесев, М, Е. Бабкин, В. А. Максимов и В. Н. Гельприй

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КРЫШКОЙ ЛЮКА

ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано на всех транспортных самолетах.

В известных конструкциях транспортны.; самолетов крышка хвостового люка выполняется в виде одной или нескольких створок, убира ющихся внутрь фюзеляжа, или в виде рампы, открывающейся наружу и служащей трапом для различных грузов. Однако при уборке створок внутрь фк)зеляжа уменьшаются полезный Обьем кабины и проем люка, 3 для погрузки грузов применяются спец.l альные раны, перевозимые самолетом и уменьшак)щие его полезну)о загрузку. При выполнении крышки люка в в?!де рампы, разрешается вопрос погрузки и разгрузки грузов, но ухудшаются условия десантирования грузов в полете, уменьшается проем люка, увеличиваются аэродинамические нагрузки и значительно изме)нястся IIP?ITpoI3K3 при сбра«!>iB3nB!i груза с конца рампы.

Целью нас)оя щего изоорете:)и я является

>!2КСИМаЛЬ!чЮЕ УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОЕМа И УМСНЬШЕнпс диан 3032 цснтровок ири десант)!ров?—

?1!!?! груза в;!олете. . 1,;) "тига«тс?I это т« I, iiTo предлагаемое СTР1)!>СTВО Сl!30ЖЕI! J МСХ3?Illçç!G. 1, СССТОIIЩII. >! !

I 3 I f)«х Ii!)i1)1! иP)!Oi 0 кf) 0 I Ш1 си !1 а, с(>«динE)1.!О:.7) Oд! их шарниром " крышкой> а на двух ,; ) >,":I Х > «T)! >)ОВЛ i!!>I Ка Р «ТКИ C i! 3?1 ÈÕI ПО ПЕ .)пендикулярными роликами, установленными в направляющем пазу переднего рельса. При этом одна пз кареток соединена с приводом, становленным на борту фюзеляж2, 3 Зад?)ие

5 направляюш )е рельсы выполнены;)одвнжными B BE .)TIIK3льной плоскости и шарнирно соединены со штоками управля)о)цих гидроЦИ7ИНДРОВ.

Изоорете:)не будет понятно из;)ижеслеЦ) J,) )ОШЕ! О O! 1И«3H1151, На фиг. 1;!зображена крыш (2 лкн(;i в хВооТсВо! -;асти ф!озеляжа; на фиг. 2 — ме. ?1 Н И 3 М K P k>l Ш К И .

Устрои ТBO состои!. Из крышки 1, переднсil );IP33.75!.!0!|?«10 Ре 7b«3 2, 33Дних 31)Д?)ижных рельсоз ), гидроцилиндра 4 правления подвижным.". рельсами и трехпар !Ирного яро штейн3,7, который одним и!арн;!ром::)едп;)ен с к эь! Икой, 2 па дв) х друl их ус 3!ii)Bлены Kk)p«T и 6 и 7 с взаимно:!ерг!«1)д)!Кулярпымп рол!!ками перемешаю;и !м!1«5! в на.:равляюшем пазу рельса 2).

Карет)оз 7 соединена с приво:?ом )1, усг;!нозленным га оорту фюзеляжа. Рельсы " и. 1

il01B075II01I1H1I KPbIiiiKi О;)мск ) ьС5) !;!IЖB 1);)73»II С ПОХIОIЦШО iiP)l;1022 i 0110!1 1>i:)!<)3i.051)K В 32)(pLI ?охl 1() )оiK«:ill)1

К;)!»ШK2 1 \ дiр?к:132C .ТС)! 32 >Iк 1 >111,,1)1>".!!), )i)И(! !! I!Bl)l >I i i! КОНТМ>Р> ЛIОК3.

30 f,15! 3B>:1" 1 !,) I>!:))K!I 1 )о;! й):0:>«.7. 1;к г201068 крываются замки по периметру, после чего включается привод 8, который перемещает каретку 7 вместе с кронштейном 5 по траектории направляющего рельса 2. При движении кронштейна 5 по рельсу 2 и кареток по направляющим рельсам 8 крышка 1 выходит из контура фюзеляжа и передвигается вперед под фюзеляж до положения, обозначенного на фиг. 1 пунктиром. Закрытие крышки производится в обратном порядке.

При использовании крышки 1 в качестве рампы привод 8 отключается от силовой сети, открываются боковые замки люка, а гидроцилиндр 4 опускает подвижные рельсы 3 с каретками внутри их направляющих пазов.

Рельсы 8 при этом вращаются вокруг шарчира на фюзеляже, а крышка 1 вращается вокруг шарнира кронштейна 5 и coocHbIx c ним штырей замков по порогу.

Предмет изобретения

Устройство упра.вления крышкой люка летательного аппарата, содержащее управляющие гидроцилиндры и направляющие рельсы, установленные на борту фюзеляжа, кроншгейны опор кареток с роликами, установленными в направляющих пазах рельсов, и замки, расположенные по контуру люка, отличающееся тем, что, с целью максимального увеличения проема и уменьшения диапазона центровок при десантировании груза в поле10 те, оно снабжено механизмом, состоящим из трехша рнирного кронштейна, соединенного одним шарниром с крышкой, а на двух других установлены каретки с вза,им,но перпендикулярными роликами, установленными в на-!

5 правляющем пазу переднего рельса, при этом одна из кареток соединена с приводом, установленным на борту фюзеляжа, а задние направляющие рельсы выполнены подвижными в вертикальной плоскости и шарнирно соеди20 нены со штоками управляющих гидроцилиндров.

201068

Составитель Н. Базюлин

Техред T. П. Курилко

Корректор О. И. Усова

Редактор А. Шиллер

Тип, Харьк. фил. пред «Патент»

Заказ 14/44 Тираж 480 Подписное

1ЛНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, 5К-З5, Раушская наб., д 4/5