Механизм для открывания двери летательногоаппарата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,20Ю70

ОГ1ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Ссветскив

Сациалистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.V.1966 (¹ 1074136/40-23) Кл, 62b, 24/01 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 64с

УДК 629.13.012.2: 69. .027.9 (088.8) Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 15.VIII.1967. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 27.Х.1967

Л вторы изобретения

М. К. Герасимов и Г. В. Шулятьев

Заявитель

МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО

АП ПАРАТА

Двери летательных аппаратов открываются путем вращения вокруг наклонной оси, вдоль которой имеются петли или серьги. Поскольку дверь и окантовка являются частями цилиндрической поверхности, то вращение на

180 вокруг одной оси невозможно, так как выпуклости мешают друг другу.

Поэтому в механизм открывания двери вводят вторую ось вращения, параллельную первой и удаленную на некоторое расстояние от нее. При этом для открывания двери наружу на 180 необходимо сначала поворачивать ее вокруг оси, заделанной в окантовке, а затем вся система вместе должна поворачиваться вокруг оси, заделанной в двери. Однако это не устраняет раскачивания двери от ветровой нагрузки как в процессе открывания или закрывания, так и во время стоянки летательного аппарата с открытой дверью.

Предлагаемый механизм позволяет осуществить последовательное вращение двери вокруг осей подвески, а также обеспечивает демпфирование в процессе поворотов и фиксирование двери в крайних положениях. Для этого к серьгам подвески присоединены два рычага, с которыми связаны два демпфера.

Поршни демпферов снабжены перепускными клапанами, прямого и обратного ходов с калиброванными отверстиями различного диаметра. Один демпфер установлен на борту, а другой — в двери летательного аппарата.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм (дверь закрыта); на фиг. 2 — то же (дверь открыта на 90 ); на фиг. 3 — то же (дверь открыта полностью); на фиг. 4 — ручка двери со стопорным устройством.

Шарнирные оси серьги 1 связаны с окантовкой 2 и дверью 8. На осях жестко закреплены

10 два рычага 4. Два демпфера 5 установлены один внутри борта, а другой в двери 8. Каждый демпферный поршень снабжен двумя перепускными клапанами б .

На оси серьги смонтировано стопорное устis ройство. Оно состоит (фиг. 4) из рычага 7 с зубом и упорной площадкой, упоров 8, один из которых закреплен в окантовке 2, а другой — в двери 8, и рычага с рукояткой 9.

Для открывания необходимо из кабины на20 жать на дверь, которая станет вращаться.

Однако при этом будет сказываться разность диаметров перепускных клапанов б. Демпфер, расположенный в двери, не даст ей развернуться относительно своей оси, и вращение

25 будет происходить только относительно оси, расположенной íà oopTv. После того, как рычаг 4 на борту повернется до упора (фиг. 2), вращение будет продолжаться только вокруг оси, расположенной в двери. В конце движе30 ния зуб рычага 7 заскочит за упор оси в окан201070 товке 2, а его упорная площадка будет замкнута упором на оси двери 8, и произойдет фиксация двери в открытом состоянии.

Для закрытия необходимо потянуть дверь из кабины за рукоятку 9, при этом снимается фиксатор и дверь начнет вращаться в обрат»ом направлении.

Предмет изобретения

Механизм для открывания двери летательного аппарата, содержащий серьги, шарнирно связанные с окантовкой и дверью, ручку и рычаг фиксатора, взаимодействующего с ней, укрепленные на каркасе двери, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности открытия и демпфирования двери в полете и

»а земле, в него включены два рычага, жестко закрепленные на осях серег, и два демпфера, один из которых шарнирно установлен внутри борта, а другой — на каркасе двери; поршни демпферов снабжены перепускными

10 клапанами прямого и обратного ходов с калиброванными каналами разного диаметра, а их штоки шарнирно соединены с рычагами серег.

201070

Щаа !

Составитель H. Базвкин

Редактор Н. Громов

Техред Т. П. Курилко

Корректоры: Н. И. Быстрова и Л. В. Надел нева

Заказ 3273/5 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2