Устройство для вывода двери из кабины наружу летательного аппарата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

20I072

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтониз

Социалиотичвониа

Рволублин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.Vill.1965 (№ 1024187/40-23) Кл. 62Ь, 24/01 с присоединением заявки №

МПК В 64с

УДК 629.13.012.59:

: 69,027.9(088.8) Приоритет

Опубликовано 15.Vill.1967. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 27.Х.1967 комитет ло делам изобретений и отнрытий лри Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Г. В. 1цулятьев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫВОДА ДВЕРИ ИЗ КАБИНЫ НАРУЖУ

ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Известно устройство для выдвигания двери из кабины наружу летательного аппарата, состоящее из разрядной двери, с откидывающимися клапанами снизу и сверху, шарнирного вертикального крепления двери с фюзеля>кем и ручки для открывания и закрывания двери с замками.

Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность герметизации кабины и выводить дверь наружу через отверстие меньшее самой двери не разрезая ее.

Достигается это тем, что оно снабжено укрепленным в цапфах кронштейна механизмом вывода, состоящим из рамы, на боковых сторонах которой укреплены ручка, храповик с зубом н выступ, двух телескопических вертикальных труб, внутренняя из которых закреплена в раме. На внешней подпружиненной трубе закреплена горизонтальная дверная ось, а снизу кронштейна с цапфами укреплен опорный диск с кулачком, который, как и выступ на раме, взаимодействует с соответствующим роликом двери при ее выводе или вводе.

На чертеже показана схема двери с механизмом вывода ее из кабины.

Дверь насажена на горизонтальную ось 1, которая консольно закреплена на наружной подпружиненной телескопической трубе 2, скользящей по внутренней трубе >, опирающейся на раму 4. Рама вращается в цапфах кронштейна 5, который в свою очередь вращается вокруг оси б закрепленной на стенке кабины ручку 7. Кроме того, механизм выво5 да содержит выступ 8 и храповик 9 с зубом, которые укреплены на раме 4. Опорный диск с кулачком 10 взаимодействует, как и выступ

8, с роликом 11 на двери.

10 Дверь с механизмом при выводе и заводе ее в фюзеляж не требует какого-либо объема в фюзеляже и легко может быть открыта в аварийной ситуации.

1s Когда дверь отводят незначительно во внутрь кабины, то благодаря скоса на раме механизма и ролика на каркасе двери она наклоняется немного в бок и опускается вниз, поворачиваясь около горизонтальной оси, ук20 репленной на наружной телескопической трубе. При этом верхняя сторона двери встанет ниже проема и может быть выведена этой стороной наружу. При дальнейшем движении двери она удерживается храповиком с зубом

25 в наклонном положении, а при помощи опорного диска с кулачком, укрепленного снизу кронштейна и ролика на каркасе двери, она приподнимается над порогом и далее поворотом вокруг вертикальной оси располагается

30 рядом с проемом по фюзеляжу.

201072

Предмет изобретения

Составитель Н. Базюкин

Техред Т. Il. Курилко Корректоры: Н, И. Быстрова и Л. В. Наделяева

Редактор А. Шиллер

Заказ 3273/7 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, и р. Сапунова, 2

Устройство для вывода двери из кабины наружу летательного аппарата, содержащее дверь с роликами на ее каркасе, кронштейн с цапфами, укрепленный на шарнире вертикальной оси, и ручку с замком, укрепленных в каркасе двери и фюзеляжа, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности герметизации кабины и вывода из нее неразрезной двери, оно снабжено механизмом вывода, укрепленным в цапфах кронштейна и состоящим из рамы, на боковых сторонах которой укреплены ручка, храповик с зубом и выступ, двух телескопических вертикальных труб, внутрен5 ияя из которых закреплена в раме, причем на внешней подпружиненной трубе закреплена горизонтальная дверная ось, а снизу кронштейна с цапфами укреплен опорный диск с кулачком, который, как и выступ на раме, 10 взаимодействует с соответствующим роликом двери при ее выводе или вводе.