Устройство для торможения снеговой лыжи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ 2

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сиаз Советскнв

Социал истическиа

Рвспу0лив с т с, C

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.VI I 1.1966 (№ 1099659с40-23) 1хл. 62b, 47 04 с присоединением заявки ¹

М11К В 64с

У)".,К 629.139.8.015(088.8) Приоритет

Опубликовано 15.VIII.1967. Бюллетень ¹ 17

Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров

СССР

Дата опуоликования описания 31.Х.1967

Авторы и;обретения

В. Ф. Цветков и Ю. И. Святенко

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ СНЕГОВОЙ ЛЫЖИ

ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано для торможения шасси летательных и других аппаратов, движущихся по снежно-ледовым покровам.

Известные штыревой, скребковый или лопаточный тормоза имеют эффективность торможения только на посадочных полосах определенной твердости, их механизмы, состоящие из силовых цилиндров и системы рычагов, ненадежны в работе из-за попадания в них снега и льда и могут быть поломаны при наездах лыжи на твердое препятствие.

Целью настоящего изобретения является создание такого тормоза, который бы давал эффективное тормо>кение на покровах различной твердости и был надежен в работе.

Достигается это тем, что предлагаемое устройство снабжено подпружиненным щитком, смонтированным на корпусе силового цилиндра и взаимодействующим с поверхностью конструкции лыжи, тормозной элемент выполнен в форме плиты, снабженной зубьями различной высоты, а силовой цилиндр выполнен с замкнутой воздушной полостью, которая возвращает тормозную плиту в исходное положение после торможения.

На чертеже схематично показано описываемое устройство.

Оно состоит нз тормозной плиты 1 с зубьями различной высоты, расположенными по всей ее площади, силового гидроцилиндра 2, шток которого соединен шарнирно с тормозной плитой 1, и подпружиненного щитка смонтированного на корпусе гидроцилиндра

2. Этот гидроцилиндр разделен плавающим поршнем и поршнем штока на замкнутую воздушную камеру 4 возврата тормозной плиты

1 в исходное положение, гидравлическую ка10 меру 5, соединенную с гидросистемой управления тормозом, и демпфирующую воздушную камеру б с плавающим поршнем. Шиток

3 прижимается пружиной к поверхности конструкции лыжи и защищает полость лыжи с

15 механизмом от попадания в нее посторонних тел при любом положении тормозного устройства.

При торможении рабочая жидкость поступает в камеру 5, вызывая перемещение порш20 ня со штоком и отклонение плиты 1, угол отклонения которой зависит от твердости покрова посадочной полосы. При растормаживании стравливается давление рабочей жидкости из камеры 5 и поршень со штоком и с плитой 1

25 возвращается в исходное положение гоздухом, сжатым в камере 4. Быстрота возврата тормо-а в исходное положение будет зависеть от неличины зарядки воздухом камеры 4. При наезде зубьеь плиты 1 на твердое препятствие зО (см. черте>к), давление в рабочей камере 5

20!085

Составитель Н. Базгоков

Корректоры: Т. Д. Чунаева и Н. И. Быстрова

Редактор А. Шиллер

Техред Т. П, Курилко."1а <аз з270/5 Тираж 5З5 По",ïèñíîå

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 будет выше давления воздуха =",демпфирующей камере б. Плавающий поршень камеры

5 и поршень камеры 4 переместятся в сторону крепления цилиндра, обеспечивая мгновенный подъем тормозной плиты 1 вверх, предохраняя механизм устройства от поломки.

Предмет изобретения

Устройство для торможения снеговой лыжи шасси летательного аппарата, содержащее шарнирно прикрепленный к узлу лыжи силовой цилиндр с плавающим поршнем в компенсационной и штоком с поршнем в гидравлической камерах, тормозной элемент, шарнирно соединенный со штоком силового цилиндра и с узлом конструкции лыжи, отличшои!ееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и эффективности торможения, оно снабжено подпружиненным щитком, смонтированным на корпусе силового цилиндра и взаимодействующим с поверхностью конструкции лыжи, при этом тормозной элемент выполнен в форме плиты, снабженной по ее длине зубьями различной высоты, а силовой цилиндр выполнен с замкнутой воздушной полостью возврата штока.