Датчик интенсивности обледенения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

2OIO87

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 16.Х.1965 (№ 1033010/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26Х111.1969. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 26.11.1970

Кл. 62Ь, 49

42i, 20j01

МПК В 64с

G 011т.

УДК 536.587:629.13..047-757.42 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министроа

СССР

Авторы изобретения

В. В. Павлов, В. А. Ивлиев, Ю. П. Злобин, О. Э. Бирнбаум и О. К. Трунов

Заявитель

ДАТЧИК ИНТЕНСИВНОСТИ ОБЛЕДЕНЕНИЯ

Изобретение касается датчиков интенсивности обледенения, содержащих корпус, выполненный в виде модели крыла симметричного профиля, чувствительный элемент разности температур носка и хвостовой части профиля этого корпуса, электронагревательные элементы и чувствительный элемент температуры торможения набегающего потока.

В известных датчиках из-за расположения чувствительного элемента разности температур под обшивкой корпуса чувствительность этого элемента к влиянию на изменение температуры действия оседающих капель влаги невысока, причем для обеспечения требуемой чувствительности необходимо использование нагревательных элементов относительно большой м ощности.

В предлагаемом датчике чувствительный элемент разности температур носка и хвостовой части профиля корпуса датчика выполнен в виде батареи ленточных термопар, последовательно соединенных в одну ленту, намотанную на корпус датчика и образующую его внешнюю обшивку. «Горячие» спаи этой батареи размещены каждый на стороне хвостовой части корпуса датчика, противоположной стороне, на которой расположены соседние с ним «горячие» спаи.

Кроме того, чувствительный элемент температуры торможения установлен на внутренней поверхности торцовой стенки корпуса датчика, а сама эта стенка наклонена навстречу потоку под углом 4 †: 10 к направлению последнего.

Это позволяет повысить чувствительность датчика, снизить потребную мощность обогрева, исключить зависимость выходного сигнала датчика от скорости полета и повысить точность индикации температуры торможения.

На чертеже показан описываемый датчик.

Обшивкой корпуса I, имеющего симметричный профиль, служит намотанная на него лента 2, составленная из последовательно соединенных ленточных термопар. «Холодные» спаи термопар расположены на носке профиля корпуса 1, по его оси симметрии, «Горячие» спаи

8 расположены в хвостовой части профиля, причем каждый из этих спаев расположен на противоположной стороне профиля корпуса по отношению к ближайшим к этому спаю соседним «горячим» спаям.

Конкретное место расположения спаев 3 выбирается в области ламинарного обтекания вблизи хвостовика профиля.

На торцовой стенке 4 корпуса. выполненной, например, в виде съемной крышки, с внутренней стороны закреплен чувствительный элемент 5 температуры торможения, например пленочный чувствительный элемент термометра сопротивления. Стенка 4 наклонена на30 встречу потоку на угол а, равный 4 —:10, что

201087

Предмет изобретения

Составитель В. Зорин

Техред 3. Н. Тараненко

Редактор A. Шиллер

Корректоры: В. Петрова и Е. Ласточкина

Заказ 287/19 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПП Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 обеспечивает достаточную чувствительность и уменьшает возможность искажения значений контролируемой температуры из-за обледенения этой стенки.

1. Датчик интенсивности обледенения, содержащий корпус в виде модели крыла симметричного профиля, чувствительный элемент разности температур носка и хвостовой части профиля этого корпуса, электронагревательные элементы и чувствительный элемент температуры торможения набегающего потока, or,ãè÷à oùèéñÿ тем, что, с целью повышения его чувствительности и снижения потребной мощности обогрева, указанный чувствительный элемент разности температур выполнен в виде батареи ленточных термопар, соединенных последовательно в одну ленту, причем эта лента намотана на упомянутый корпус и образует его внешнюю обшивку.

2. Датчик по п. 1, отличающийся тем, что

«горячие» спаи чувствительного элемента разности температур размещены на боковых поверхностях хвостовой части корпуса в области ламинарного обтекания, причем каждый из этих «горячих» спаев расположен на стороне профиля упомянутого корпуса, противоположной стороне, на которой расположены соседние «горячие» спаи, 3. Датчик по п. 1, отличаюгггийся тем, что чувствительный элемент температуры торможения установлен на внутренней поверхности торцовой стенки корпуса, а сама эта стенка расположена с наклоном навстречу набегающему потоку под углом 4 †: 10 к направлению последнего.