Устройство для уплотнения вала переднего винта соосных воздушных винтов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОЬРИтИНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2ОЮИ

Союэ Ссветскик

Социалистическими

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

K;r. 62с, 5/02

Заявлено 23.Х11.1963 (№ 872159/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.Ч111.1967. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 31.Х.1967

МПК В 64d

УДК 629.13.01:533.662 (088.8) Комитет по делам иаобретений и открытий при Сосете 1йииистрое

СССР

Авторы изобрстепия

К. И. Жданов, Н. П. Кузьмичев, Б. П. Казанский, И. П. Каньшин и Е. Г. Нетесов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА ПЕРЕДНЕГО

ВИНТА СООСНЫХ ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ

Известные устройства для уплотнения вала переднего винта, располо>кенного на шарикоподшипниках в картере заднего винта, состоят из манжет, маслоотражателя и сливного масляного канала.

Особенность предлагаемого уплотнения закл!очается в том, что в картере заднего винта устанавливаются шестеренчатые маслооткачивающие пасосы, гидр авлически связапиые со слив!!Ым каиалом и приводимые зуб !атой передачей от вала переднего винта. Когда обороты переднего винта после запуска двигателя возрастают настолько, что насосы начинают откачивать масло в достаточном количестве, срабатывает центробежный клапан и открывается проход для масла из канала малого шага к шарикоподшипнику переднего винта, исключая этим переполнение узла уплотнения вала переднего винта. Для предотвращения утечки масла через уплотнение па маслоподводящем канале установлен центробежный клапан, который автоматически открывает доступ масла к подшипнику лишь при работе винтов с числом оборотов, превышающим заданное минимальное значение.

На фиг. 1 изображен узел уплотнения вала переднего винта в разрезе; на фиг. 2 — узел центробежного кл апана.

Узел уплотнения вала 1 переднего винта, опертого в картере 2 заднего винта с помощью шарикоподшипника 3, содержит манжету 4, размещенную в крышке 5 картера 2, маслоотражатель 6, маслооткач ива ющие шестерепчатые иасосы 7, приводимые во враще5 ние с помощью зубчатого колеса 8 от шестерни 9, соединенной с валом 1 переднего винта.

На цилиндрической поверхности шестерни 9 выполнена прямоугольная резьба 10, устраняющая перетекание масла из полости пагне10 тания в полость всасываиия маслонасосов 7.

Узел центробежного клапа ra (фпг. 2) состоит из рычага 11, который с помощью пружины

12 удерживает рычаг 13 в требуемом положешш, маслопровода 14, в который ввинчсна

15 вту.лка 15 C rroлпачком 16, rrrsyTprr размещается подпружиненный жиклер 17.

Когда сооспые воздушные винты не вращаются или обороты их ниже заданного преде20 ла, клапан 18 перекрывает отверстие в колпачке 16. При возрастании оборотов рычаги

11 и 13 поворачиваются на своих осях, и клапан 18 открывает отверстие в колпачке 16, обеспечивая проход масла из канала 19 мало25 го шага через жиклер 17 и канал 20 для смазки шарикоподшипника 3.

При возрастании давления масла в канале

19 малого шага сверх заданной величины жиклер 17 перемещается вниз, перекрывая

30 поступление масла к шарикоподшипнику 3, 201091

Предмет изобретения

1. Устройство уплотнения вала переднего винта соосных воздушных винтов, опертого на шарикоподшипник в корпусе втулки заднего винта, состоящее из манжет, маслоотражателя и сливного масляного канала, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы винта, в корпусе втулки заднего винта установлены шестеренчатые маслооткачивающие насосы, связанные гидравлически со сливным каналом и приводимые во вращение зубчатой передачей от вала переднего винта.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью избежания утечки масла через уплотнение при неподвижных или медленно вращающихся винтах, в корпусе втулки заднего винта, на маслоподводящем канале к опорному шарикоподшипнику вала переднего винта установлен центробе>кный клапан, который автоматически открывает доступ масла к подшипнику лишь при работе винтов с числом оборотов, превышающим заданное минимальное значение.

201091

Редактор П. Шлаин

Заказ 3270 7 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Когиитета по делам изобретений и открытии прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. C.ànóíîâà, 2

9 8

Составигель Н. Базвкин

Техред Т. П. Курилко

Корректоры: Т. Д. Чунаева и Н. И. Быстрова