Устройство для уплотнения вала переднего винта соосных воздушных винтов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН И Е
ИЗОЬРИтИНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2ОЮИ
Союэ Ссветскик
Социалистическими
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
K;r. 62с, 5/02
Заявлено 23.Х11.1963 (№ 872159/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 15.Ч111.1967. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 31.Х.1967
МПК В 64d
УДК 629.13.01:533.662 (088.8) Комитет по делам иаобретений и открытий при Сосете 1йииистрое
СССР
Авторы изобрстепия
К. И. Жданов, Н. П. Кузьмичев, Б. П. Казанский, И. П. Каньшин и Е. Г. Нетесов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА ПЕРЕДНЕГО
ВИНТА СООСНЫХ ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ
Известные устройства для уплотнения вала переднего винта, располо>кенного на шарикоподшипниках в картере заднего винта, состоят из манжет, маслоотражателя и сливного масляного канала.
Особенность предлагаемого уплотнения закл!очается в том, что в картере заднего винта устанавливаются шестеренчатые маслооткачивающие пасосы, гидр авлически связапиые со слив!!Ым каиалом и приводимые зуб !атой передачей от вала переднего винта. Когда обороты переднего винта после запуска двигателя возрастают настолько, что насосы начинают откачивать масло в достаточном количестве, срабатывает центробежный клапан и открывается проход для масла из канала малого шага к шарикоподшипнику переднего винта, исключая этим переполнение узла уплотнения вала переднего винта. Для предотвращения утечки масла через уплотнение па маслоподводящем канале установлен центробежный клапан, который автоматически открывает доступ масла к подшипнику лишь при работе винтов с числом оборотов, превышающим заданное минимальное значение.
На фиг. 1 изображен узел уплотнения вала переднего винта в разрезе; на фиг. 2 — узел центробежного кл апана.
Узел уплотнения вала 1 переднего винта, опертого в картере 2 заднего винта с помощью шарикоподшипника 3, содержит манжету 4, размещенную в крышке 5 картера 2, маслоотражатель 6, маслооткач ива ющие шестерепчатые иасосы 7, приводимые во враще5 ние с помощью зубчатого колеса 8 от шестерни 9, соединенной с валом 1 переднего винта.
На цилиндрической поверхности шестерни 9 выполнена прямоугольная резьба 10, устраняющая перетекание масла из полости пагне10 тания в полость всасываиия маслонасосов 7.
Узел центробежного клапа ra (фпг. 2) состоит из рычага 11, который с помощью пружины
12 удерживает рычаг 13 в требуемом положешш, маслопровода 14, в который ввинчсна
15 вту.лка 15 C rroлпачком 16, rrrsyTprr размещается подпружиненный жиклер 17.
Когда сооспые воздушные винты не вращаются или обороты их ниже заданного преде20 ла, клапан 18 перекрывает отверстие в колпачке 16. При возрастании оборотов рычаги
11 и 13 поворачиваются на своих осях, и клапан 18 открывает отверстие в колпачке 16, обеспечивая проход масла из канала 19 мало25 го шага через жиклер 17 и канал 20 для смазки шарикоподшипника 3.
При возрастании давления масла в канале
19 малого шага сверх заданной величины жиклер 17 перемещается вниз, перекрывая
30 поступление масла к шарикоподшипнику 3, 201091
Предмет изобретения
1. Устройство уплотнения вала переднего винта соосных воздушных винтов, опертого на шарикоподшипник в корпусе втулки заднего винта, состоящее из манжет, маслоотражателя и сливного масляного канала, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы винта, в корпусе втулки заднего винта установлены шестеренчатые маслооткачивающие насосы, связанные гидравлически со сливным каналом и приводимые во вращение зубчатой передачей от вала переднего винта.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью избежания утечки масла через уплотнение при неподвижных или медленно вращающихся винтах, в корпусе втулки заднего винта, на маслоподводящем канале к опорному шарикоподшипнику вала переднего винта установлен центробе>кный клапан, который автоматически открывает доступ масла к подшипнику лишь при работе винтов с числом оборотов, превышающим заданное минимальное значение.
201091
Редактор П. Шлаин
Заказ 3270 7 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Когиитета по делам изобретений и открытии прп Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. C.ànóíîâà, 2
/Ю
9 8
Составигель Н. Базвкин
Техред Т. П. Курилко
Корректоры: Т. Д. Чунаева и Н. И. Быстрова