Система кондиционирования воздуха для летательных аппаратов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

2ОИО2

Союз Советских

Социалистических

Республик

@-Д ту1;" р, с j

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.Х1.1965 (№ 1039647/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл, 62с, 13/01

МПК В 64d

УДК 629.13.012.59:

: 628.84 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 15.VIll.1967. Бюллетень № 17

Дата опубликования опи ания 27.Х.19б7

Авторы изобретения

П. А. Коган и А. Н. Якушин

Заявитель

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ

JIETATEJIbHblX АППАРАТОВ

Известны системы кондиционирования воздуха для летательных аппаратов, содержащие автоматические регуляторы весовой подачи воздуха (АРВП), состоящие из датчика расхода, выполненного в виде трубки Вентури, командного прибора и регулирующего органа.

В таких системах обеспечивается достаточная стабилизация весового расхода при переменном давлении в кабине самолета.

Однако установка датчика расхода, необходимого для работы АРВП, приводит к дополнительным затратам энергии в системе на преодоление его гидравлического сопротивления.

С целью снижения гидравлического сопротивления системы и повышения ее экономичности в качестве датчика расхода воздуха применен теплообменник (воздухоохладитель), вход и выход которого по охлаждаемому воздуху соединен трубками отбора статического давления с командным прибором автоматического регулятора весовой подачи воздуха.

Система кондиционирования воздуха (см. чертеж) включает турбовентилятор 1, теплообменник 2 (воздухоохладитель) и автоматический регулятор весовой подачи воздуха, который содержит ком-ндный прибор 8, регулирующий орган 4 и датчик (теплообменник).

Вентилятор установлен в замкнутом контуре, включающем агрегаты системы кондиционирования и пассажирскую кабину 5. Вентилятор подает воздух в теплообменник 2, в котором этот воздух охлаждается до необходимой температуры и снова подается в кабину.

Поддерживание постоянной весовой подачи воздуха в предлагаемой системе осуществляется с помощью АРВП, регулирующий ор10 ган 4 которого установлен на входе в турбину б турбовентилятора.

Командный прибор 8 АРВП прн отклонении весового расхода ог заданного значения подает сигнал, который передается регули15 рующему органу. На входе в турбину параметры рабочего воздуха изменяются таким образом, что расход воздуха, подаваемый вентилятором, возвращается к исходному значению.

20 В качестве датчика весового расхода вместо обычной трубки Вентури используется теплообменник 2, установленный за турбовентилятором и предназначенный для охлаждения кабинного воздуха. Командный прибор АРВП

25 соединяется трубками отбора статического давления с входом и выходом теплообменника.

Предмет изобретения

30 Система кондиционирования воздуха для летательных аппаратов, содержащая турбо201102

Составитель В. Гуслянников

1 едактор 3. H. Шибаева Техред T. П. Курилка Корректоры: Л. В. Наделяева и Н. И. Быстрова наказ 3273/14 Тираж 535 Подписное

ЦНИИ11И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 вентилятор, теплообменник и автоматический регулятор весовой подачи воздуха, состоящий из датчика расхода, регулирующего органа и командного прибора, отличающаяся тем, что, с целью сии кения гидравлического сопротивления системы и повышения ее экономичности, в ней в качестве датчика расхода воздуха применен теплообменник (воздухоохл»дитель), вход и выход которого по охлахкдаемому воздуху соединен трубками отбора статического давлсния с командным прибором автоматического регулятора весовой подачи воздуха.