Коллектор отбора воздуха в систему кондиционирования самолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ОЗ

Союз СбеетЖйх

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.1.1966 (№ 1046902/40-23) с присоединением заявки ¹

3/01

1/40

Приоритет

Опубликовано 15.VIII.1967. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 27.Х.1967

64d

24f .13.012.59:

28.84 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Соеете Министрае

СССР

Авторы изобретения

Ю. М. Петров, Ю. В. Яременко, Н. Ф. Наумов, В. И. Хохин, H. С. Чернова и Г. Г. Губанов

Заявитель

КОЛЛЕКТОР ОТБОРА ВОЗДУХА В СИСТЕМУ

КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ САМОЛЕТА

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для отбора сжатого воздуха в

cHcTcму кондиционирования кабины и оборудования самолета от осевого компрессора турбореактивного двигателя.

Известные устройства для отбора воздуха в систему кондиционирования не обеспечивают плавного переключения ступеней компрессора и регулирования абсолютного давления воздуха, отбираемого от компрессора.

В предлагаемом коллекторе отбора воздуха механизм переключения ступеней компрессора выполнен в виде регулятора абсолютного давления, содержащего вакуумированный подпружиненный сильфон, соединенный с исполнительным клапаном.

ha чертеже показана схема коллектора отбора воздуха.

Коллектор состоит из патрубков 1 и 2, с помощью которых воздух отбирается от различных ступеней компрессора 8 турбореактивного двигателя, воздушнотепловых компенсаторов 4, обратного клапана 5, регулятора давления б. Последний содержит неподвижный стакан 7 с окнами, плунжер 8 с такими же окнами, сильфон 9, пружину 10 и регулировочный винт 11. Коллектор отбора соединен с системой кондиционирования трубопроводом 12.

Работает коллектор следующим образом.

В зависимости от давления воздуха в трубопроводе 12 воздух отбирается от ступени и с меньшим давлением или от ступени пг с большим давлением. Переключение отбора

5 воздуха на различную ступень производится регулятором 6, отрегулированным с помощью винта 11 на определенное давление воздуха на входе в систему кондиционирования.

При отборе воздуха от ступени гг давление

10 на входе в систему кондиционирования превышает давление срабатывания регулятора 6, вследствие этого сильфон 9 под действием давления сжат, и окна стакана 7 не совпадают с окнами плунжера 8, т. е. плунжерный

15 клапан закрыт. В этом случае параметры воздуха на входе в систему кондициопировапия определяются параметрами ступени гг компрессора ТРД, причем обратный клапан 5 находится в открытом положении.

При уменьшении давления воздуха в трубопроводе 12 до давления регулировки регулятора 6 сильфоп 9 под действием пружины 10 и внутреннего давления начинает растяги25 BBTIcII, II IBBFIO перемещая LIMNI) HA

201103

Составитель В. Гуслянников

Редактор Э. Н. Шибаева Текред T. П, Курилко Корректоры: Н. И. Быстрова и Л. В. Наделяева

Заказ 3273/!5 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам пзобретепий и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

В процессе работы ступени m осуществляется регулирование абсолютного давления воздуха, поступающего в систему кондиционирования.

Б зависимости от" давления воздуха на выходе из регулятора б происходит плавное перемещение плунжера 8 под действием сильфона 9. При увеличении давления вышс заданного проходное сечение, образуемое окнами стакана 7 и плунжера 8, уменьшается, при уменьшении давления увеличивается.

Предмет изобретения

Коллектор отбора воздуха в систему кондиционирования самолета, состоящий из соединенпых между собой патрубков отбора воздуха от нескольких ступеней компрессора турбореактивного двигателя, обратного клапана и механизма переключения ступеней, отличсиоциися тем, что, с целью обеспечения плавного переключения ступеней и регулирования абсолютного давления воздуха, отбираемого от ступени с большим давлением, механизм

10 переключения выполнен в виде регулятора абсолютного давления, содержащего вакуумированный подпружиненный сильфон, соедипеппый с исполнительным клапаном.