Устройство для переключения потока воздуха и масла в турбохолодильниках летательныхаппаратов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,20ll06

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ, H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл, 62с, 13/01

Заявлено 04.V111.1966 (№ 1096792/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 64d

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 15.VIII.1967. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 27.Х.1967

УДК 629.13,012.59: 628. .84:621.316.57 (088.8) Авторы изобретений

М. Ц. Френк, H. А. Й,пупина и В. С. Ходропетныб

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПОТОКА ВОЗДУХА

И МАСЛА В ТУРБОХОЛОДИЛЬНИКАХ ЛЕТАТЕЛЬНЬ1Х

АП ПАРАТОВ

Известны переключающие устройства для автоматического переключения потока воздуха в результате поворота электромотором блока заслонок, используемые в системах кондиционирования воздуха в летательных аппаратах в случае изменения температуры воздуха, например, в кабине самолета.

Предлагаемое устройство позволяет автоматически переключать поток воздуха и поток масла с аварийного турбохолодильпика на резервный и, таким образом, повышает надежность работы системы кондиционирования воздуха в целом.

С этой целью воздушные заслонки и трехходовой кран устройства связаны через поворотные рычаги с перемещающимся по неподвижному поршню гидроцилиндром, управляемым золотниками. Последние открывают канал для подачи масла в гидроцилиндр в случае выравнивания давления воздуха в компрессоре аварийного турбохолодильника при сохранении перепада давления воздуха между входом и выходом турбохолодильной установки.

На фиг. 1 показана конструктивная схема устройства, общий вид; на фиг. 2 — блок золотников; на фиг. 3 — принципиальная схема, поясняющая работу описываемого устройства.

В параллельных каналах корпуса 1 установлены заслонки 2 и 8, закрепленные на валиках 4 и 5. Последние соединены между собой и с ведущим валиком б кривошипно-ша5 T1HHbIilI il1eXBHH3MOiif 7, распо IO&eHHbIilI ливс корпуса. Прилив закрыт нижней крышкой 8, в которую запрессованы две втулки 9, служащие опорами для валиков 4 и 5, и втулка 10, являющаяся подшипником для валика

10 6. Заслонки 2 и 3 закреплены на валиках 4 и

5 таким образом, что при их одновременном повороте один из каналов корпуса закрыт, а другой открыт.

Трехходовой кран служит для переключе15 ния потока масла и представляет собой корпус 11 с притертой пробкой 12. В корпусе 11 крана сделаны три отверстия: одно — для подвода и два — для отвода масла. Пробка

12 имеет гнездо со шлицами, в которое шли20 цевым концом входит ведущий валик И, ввыточке которого размещена пружина 14, прижимающая пробку к корпусу крана. Корпус крана крепится к верхней крышке 15, Верхняя 15 и нижняя 8 крышки образуют внут2S реннюю полость, в которой размещен силовой цилиндр и в которую выходят ведущие валики б и 18. На концах валиков б и 18 насажены поводки 16.

Двухступенчатый гидроцилиндр 17 может

30 перемещаться по неподвижно закрепленному

201106

15

35 поршню 18. Гидроцилиндр 17 закрыт крышками 19 и 20, а внутри его установлена пружина 21. На пути движения цилиндра установлен микровыключатель 22, служащий для подачи сигнала при срабатывании устройства.

Гидроцилиндр 17 имеет заплечики, посредством которых он может поворачивать поводки lб при своем перемещении.

Золотники 28 и 24 соединены с поршнями

25, установленными в корпусе 2б. Поршни 25 расположены в цилиндрах, закрытых крышкой 27. Крайнее положение поршней 25 при отсутствии импульса обеспечивается пружиной 28. Для подвода воздуха и масла в устройстве предусмотрены штуцера.

Работу устройства поясняет схема, показанная на фиг. 3.

Импульсом для срабатывания переключающего устройства при выходе из строя турбохолодильника является исчезновение перепада давления на компрессоре при сохранении перепада давления воздуха между входом и выходом турбины.

Штуцер А блока золотников сообщен с выходом, штуцера Б и  — с входом турбохолодильной установки, а штуцер à — с выходом компрессора турбохолодильника. В нерабочем состоянии поршни 25 находятся в крайнем положении. Канал, соединяющий напорную линию с силовым цилиндром, перекрыт золотником 24 и, следовательно, масло в силовой цилиндр не поступает. При работе турбохолодильной установки под действием возникающего перепада давлений поршни 25 отжимаются в другое крайнее положение. При зтом канал, соединяющий напорную линию с силовым устройством, перекрыт золотником

28 и доступ масла в силовой цилиндр также закрыт.

При выходе из строя работавшего турбохолодильника давления в штуцерах В и Г выравниваются, но сохраняется перепад давлений в штуцерах А и Б. Тогда под действием пружины 28 поршень 25 золотника 28 переместится в первоначальное положение, а золотник 28 откроет капал для подвода масла к цилиндру. Под давлением масла цилиндр 17 перемещается по поршню 18. Это поступательное движение цилиндра 17 посредством поводков lб (см. фиг. 1), ведущих валиков б и

18 и кривошипно-шатунного механизма 7 передается заслонкам 2 и 8, а также трехходовому крану, причем пробка 12 и заслонки повернутся на 90, обеспечивая переключение потока воздуха и масла с аварийного турбохолодильника на исправный.

Предмет изобретения

Устройство для переключения потока воздуха и масла в турбохолодильниках летательных аппаратов, содержащее воздушные заслонки, установленные в параллельных каналах корпуса, и трехходовой масляный кран, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического переключения потока воздуха и масла с аварийного турбохолодильника на резервный, а также повышения надежности работы устройства, в пем воздушные заслонки и трехходовой крап связаны посредством поворотных рычагов с перемещающимся по неподвижному поршню гидроцилиндром, управляемым золотниками, открывающими канал для подачи масла в гидроцилиндр в случае выравнивания давления воздуха в компрессоре аварийного турбохолодильника при " хранении перепада давления воздуха меж.у входом и выходом турбохолодильной установки.

Я бЛОк ВКОЛОЛ/////к0//

Т ОК адйод

//,Ой//

/ 7 . д/ г//d/2 3

Составитель В. Гуслянников

Редактор Е. Кречетова Техред Т. П. Курилко Корректоры: С. Ф. Гоптаренко и Л. В. Наделяева

Заказ 3273/16 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2