Коническая зубчатая передача

Реферат

 

Использование: изобретение относится к общему машиностроению, к прочности зубчатых передач. Сущность: передача содержит шестерню 1 и колесо 2. Зуб шестерни и колеса выполнен модифицированным по длине - волнообразным. Вращающий момент передается от одного вала к другому через зубчатую коническую передачу. 3 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к прочности зубчатых передач.

Известны конические зубчатые передачи.

Недостатком таких передач является недостаточная нагрузочная способность и долговечность, недостаточно низкий шум передачи.

Цель изобретения - ликвидация этих недостатков.

Цель достигается тем, что, поверхности выступов и впадин зубьев шестерни образованы дугой постоянного радиуса и представляет собой плавную волнообразную кривую, а поверхность выступов и впадин зубьев колеса выполнены ответными соответственно поверхности выступов и впадин зубьев шестерни, а центры кривизны каждой из дуг расположены на перпендикуляре к стороне угла впадины зуба и на расстоянии 1/4 ширины соответственно шестерни или колеса с обоих торцов.

На фиг. 1-3 показаны передачи и увеличенный фрагмент зацепления.

Передача состоит из шестерни 1 и колеса 2 и передает вращающий момент от одного вала к другому при перекрещивающихся осях как обычная коническая передача. За счет волнообразности зуба увеличивается угол зуба между наружным конусом и конусом впадины зуба, увеличивая коэффициент перекрытия и увеличивая число пар в зацеплении, тем самым снижая контактные напряжения и увеличивая надежность и долговечность передачи. (56) Лопато Г. А. и др. Конические и гипоидные передачи с круговыми зубьями. М. : 1977, с. 19 и 20.

Формула изобретения

КОНИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая шестерню и колесо, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности передачи, надежности и долговечности и снижения шума, поверхности выступов и впадин зубьев шестерни образованы дугой постоянного радиуса и представляют собой плавную волнообразную кривую, а поверхности выступов и впадин зубьев колеса выполнены ответными соответственно поверхности выступов и впадин зубьев шестерни, а центры кривизны каждой из дуг расположены на перпендикуляре к стороне угла впадины зуба и на расстоянии 1/4 ширины соответственно шестерни или колеса с обоих торцов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3