Сверхскоростной малогабаритный турбохолодилбник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

2ОШО

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со оз Со,",етсниз

Социалистических

Расо/боне

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 62с, 13/01

27с, 6/01

Заявлено 25 т/.1966 (№ 1078816/40-23) с присоединением заявки №

МПК В 64d

F 04d

УДК 629.13.012.59:628, 84-72(088 8) Приоритет

Опубликовало 15. 1/!11.1967. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 31.Х.1967

Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения Г. И, Воронин, В. И. Слотин, Н. М. Федосеев, Н. Н. Никольский, 1О. И. Блохин, В. С. Тарасов и Г. В. Морозов

Заявитель

СВЕРХСКОРОСТНОЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ

ТУР БОХОЛ ОДИЛ ЬН И К

Изобретение относится к турбохолодильникам, используемым в системах кондиционирования с малым расходом воздуха.

Известны сверхскоростные малогабаритные турбохолодильники для систем кондиционирования с малым расходом воздуха.

Однако в турбохолодильниках такого типа подшипникоиые узлы и система смазки подшипников при высоких скоростях вращения могут обеспечивать работоспособность только в течение короткого времени вследствие того, что подшипники расположены с разных сторон ротора турбохолодильника, имеющего малый внутренний диаметр рабочих колес. Это не позволяет создать для них компактную систему смазки и охлаждения.

В предлагаемом малогабаритном турбохолодильнике повышение надежности подшипников и их долговечности достигается тем, что в центральной части входного патрубка вентилятора выполнена внутренняя масляная емкость, соединенная фитилями с наружной масляной полостью и сообщенная пористой перегородкой и системой каналов, выполненных в центральной части входного патрубка и в невращающемся валу, с полостью всасывания вентилятора и полостью совмещенной опоры, которая, в свою очередь, сообщена с рабочим пространством вентилятора (например, полостью нагнетания) через радиальные отверстия в роторе.

На чертеже показана конструктивная схема описываемого тур бохолодильника.

Ротор 1 смонтирован в корпусе на наружных кольцах совмещенной опоры 2, невращающийся вал 3 которой закреплен в посадочных местах выходного патрубка 4 турбины и выходного патрубка 5 вентилятора. На на10 ружной поверхности входного патрубка 5 расположена масляная полость 6, наполненная маслом, а также промежуточная внутренняя масляная емкость 7 с ватной набивкой, отделенная от вала 3 пористой перегородкой

15 8. Емкость 7 соединена с полостью 6 каналами 9, в которых уложены фитили 10.

Система смазки турбохолодильника работает следующим образом.

Залитое в масляную полость 6 масло по

20 фитилям 10 поступает в ватную набивку масляной емкости 7 и удерживается там пористой перегородкой 8. При работе турбохолодильника часть воздуха, увлекаемого вентилятором, вследствие скоростного напора поступа25 ет через отверстие 11 в перегородку 8, обеспечивая поступление масла через отверстия в валу 3 к подшипникам. Затем благодаря разрежению, создаваемому в отверстиях 12 при вращении ротора, масло от подшипников вы20ili0

Составитель В. Гуслянников

Редактор А. Шиллер

Корректоры: Т. Д. Чунаева и Н. И. Быстрова

Техред T. П. Курилко

Чаказ 32i0/l2 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Ссрова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 брасывается в полость нагнетания Вентнлято ра. В зависимости от напора, создаваемого вентилятором, отверстия 12 могут быть выведены непосредственно в полость нагнетания, как показано на чертеже, или в расчетное сечение межлопаточных каналов вентилятора.

Предмет изобретения

Сверхскоростной малогабаритный турбохолодильник для систем кондиционирования с малым расходом воздуха, содержащий корпус с наружной масляной емкостью и расположенным в нем ротором, состоящим из радиальных колес турбины и вентилятора и вращающимся на наружных кольцах неподвижного вала совмещенной подшипшгковой опоры, от. ииа ощийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности подшнпников, в центральной части входного патрубка вентилятора выполнена внутренняя масляная емкость, соединенная фитилями с наружной масляной полостью и сообщенная посредством пористой перегородки и системы каналов, расположенных в центральной части входного патрубка и в невращающемся валу, с полостью всасывания вентилятора и полостью совмещенной опоры, которая, в свою очередь, сообщена с рабочим пространством вентилятора (например, полостью нагнетания)

15 через радиальные отверстия в роторе.