Грузовой крюк для внешней подвески летательного аппарата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
2ОИ23
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Сове тбКйх
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 13.Х.1965 ¹ 1032167/40-23) с присоединением заявки №
Кл. 62с, 18j02
МПК В 64<1
УДК 629.13.01:621,885 (088.8) Приоритет
Опубликовано 15.V111.1967. Бюллетень № 17
Дата опу.бликования описания 25.Х.1967
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
А. A. Касаткин
Заявитель
ГРУЗОВОЙ КРЮК ДЛЯ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ
ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Известные грузовые крюки, используемые в системах внешних подвесок для транспортирования грузов на летательных аппаратах, имеют сложное дистанционное электромеханическое управление, ненадежны в работе при неблагоприятных атмосферных условиях, а также требуют особого ухода в эксплуатации.
Такие грузовые крюки могут отказать в работе при обрывах, обесточивании цепи управления, а также при попадании в электромеханизм воды, снега или грязи.
Целью настоящего изобретения является создание грузового крюка упрощенной конструкции с повышенной надежностью в работе без применения сложного электромеханизма.
Предлагаемый грузовой крюк снабжен накладкой с вмонтированной в нее двуплечей качалкой, взаимодействующей с подпружиненной защелкой, а гибкая связь управления, выполненная из двух частей, соединенных шарнирно, пропущена через ось вертлюга и соединена одним концом с двуплечей качалкой, а другим — с амортизатором, установленным на борту летательного аппарата.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема внешней подвески летательного аппарата; на фиг. 2 показан грузовой крюк для внешней подвески.
Внешняя подвеска состоит из грузового крюка 1, вертлюга 2, соединительной гибкой связи
8 упра вления и амортизатора 4, установленного на борту летательного аппарата.
Грузовой крюк состоит из корпуса 5, накладки б, шарнирно укрепленной на корпусе, 5 двуплечей качалки 7, взаимодействующей с ней защелки 8 и оси 9 соединения крюка.
При раскрытии замка внешней подвески вертлюг 2 с грузом начинает падать, скользя по гибкой связи 3 и одновременно поворачи10 ьаясь относительно оси 9 до тех пор, пока крюк не установится в положение зевом вниз.
Прн этом гибкая связь повернет двуплечую качалку 7, которая отожмет защелку 8, освонакладку б. Освооо»<денная накладка
15 полностью сходит с корпуса б, обеспечивая свободное падеште груза.
В случае посадки летательного аппарата при касании груза о землю и ослаблении связи вертлюга с грузовым крюком последний по20 ворачивается относительно оси 9 до положения зевом вниз, а накладка б сходит с корпуса 5 под действием амортизатора 4, соединенного с гибкой связью 8. Груз свободно отцеплястся.
Предмет изобретения
Грузовой крюк для внешней подвески летательного аппарата, содержащий корпус с защелкой, соединенный с вертлюгом, и гибкую
30 связь управления, соединяющую крюк с бор201123 этом гибкая связь управления выполнена из двух частей, соединенных шарниром, пропущена через ось вертлюга и соединена одним концом с двуплечей качалкой, а другим — с амортизатором, установленным на борту летательного аппарата.
»! г
Фыг.
1, i
Составитель Н. Баз«окин
Редактор T. Н. Караиова Техред А. А. Камышникова
Корректоры: E. Н. Гудзова и С. А. Башлыкова
Заказ 3268/1О Тираж 535 Подписное
Цг1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 том, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности бсз применения специальных электромеханизмо1в, он снабжен шарнирно укреплснной «накладкой, в которой смонтирована двуплечая качалка, взаимодействующая с защелкой, при