Почвообрабатывающая машина
Реферат
Использование: для обработки почвы. Сущность изобретения: машина содержит тягово-энергетическое средство с ходовой частью, имеющей задний мост 2 с ведущими колесами и раму 4 с двигателем и трансмиссией. К средству 1 навеской с тягой 5 и рамой 6 с полуосями 7 присоединен почвообрабатывающий барабан 8 с рабочими органами 9. Привод барабана 8 осуществляется от ВОМ средства 1, размещен в корпусе 10 и выполнен в виде конического редуктора 15, бокового цилиндрического редуктора 16 и планетарного механизма 18. Механизм 8 размещен в полости барабана 8. Путем переноса опоры агрегата с ведущих колес тягово-энергетического средства на почвообрабатывающий барабан энергия вращения последних используется для привода этого барабана. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам, рабочие органы которых одновременно являются движителями.
Известны почвообрабатывающие машины, содержащие тягово-энергетическое средство с ходовой частью, имеющей задний мост с ведущими колесами и раму со смонтированными на ней движителем и трансмиссией. К тягово-энергетическому средству посредством механизма гидрофицированной навески с центральной тягой присоединена самостоятельная рама с горизонтальными осями или валами, расположенными поперечно к направлению движения машины. На них установлены почвообрабатывающие рабочие органы без привода или с приводом от вала отбора мощности тягово-энергетического средства (Панов И. М. Перспективы развития конструкций почвообрабатывающих машин и орудий // Мех. и электри, сел. хоз-ва, 1987, N 3, с. 13-16). Машины этого типа осуществляют рыхление почвы на небольшую глубину при 1. Перемещение их и опора обеспечиваются взаимодействием движителей тягово-энергетического средства с почвой, что ведет к ее деформации по коме и неэффективному использованию энергии. Известна почвообрабатывающая машина, содержащая тягово-энергетическое средство с ходовой частью, имеющей задний мост с ведущими колесами и раму со смонтированными на ней двигателем с трансмиссией. К тягово-энергетическому средству посредством механизма гидрофицированной навески с центральной тяговой и самостоятельной рамы с расположением поперечно к направлению движения машины горизонтальными полуосями присоединен почвообрабатывающий барабан с рабочими органами. Он имеет привод во вращение от ВОМа тягово-энергетического средства через самостоятельную трансмиссию и смонтированных на своей раме конический и боковой цилиндрический редукторы (Канарев Ф. М. Ротационные почвообрабатывающие машины и орудия. М. : Машиностроение, 1983, с. 120). Машины этого типа позволяют осуществлять рыхление почвы на большую глубину, но имеют те же недостатки: значительные потери энергии на деформацию почвы движителями тягово-энергетического средства по колее. В них отсутствует механизм обеспечения использования энергии вращения ведущих колес для привода почвообрабатывающего барабана. Цель изобретения - повышение производительности машины за счет исключения воздействия ведущих колес тягово-энергетического средства на почву, использования для привода почвообрабатывающего барабана энергии их вращения путем переноса опоры агрегата с последних на барабан. На фиг. 1 показана почвообрабатывающая машина, вид сбоку, с использованием почвообрабатывающего орудия (авт. св. СССР N 1579474, кл. А 01 В 33/02,33/12); на фиг. 2 - привод почвообрабатывающего барабана, вид сверху; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2. Почвообрабатывающая машина содержит тягово-энергетическое средство 1 с ходовой частью, имеющей задний мост 2 с несущими колесами 3 и раму 4 со смонтированными на ней двигателем и трансмиссией. К тягово-энергетическому средству 1 механизма гидрофицированной навески с центральной тягой 5 и самостоятельной рамой 6 с горизонтальными полуосями 7, расположенными поперечно направлению движения машины, присоединен почвообрабатывающий барабан 8 с рабочими органами 9. Рабочие органы 9 имеют размещенные в закрытом корпусе 10 механизм привода 11 и устройство 12 регулирования их взаимного расположения в процессе работы. Барабан 8 имеет привод во вращение от ВОМа 13 тягово-энергетического средства 1 через самостоятельную трансмиссию с цепной передачей 14 и смонтированные на раме 6 конический 15 и боковой цилиндрический 16 редукторы. Рама 6, несущая почвообрабатывающий барабан 8, присоединена шарнирно к заднему мосту 2 тягово-энергетического средства 1, а с центральной тягой 5 механизма гидрофицированной навески соединена посредством упора 17. Барабан 8 выполнен полым и в приводе имеет планетарный механизм 18, который с цилиндрическим редуктором 16 размещен в указанной полости. Солнечная шестерня 19 планетарного механизма 18 жестко соединена с ведомой шестерней 20 бокового цилиндрического редуктора 16, коронная шестерня 21 указанного механизма - с корпусом 22 того же редуктора 16, а водило 23 с корпусом 24 барабана. В полости барабана 8 между цилиндрическим редуктором 16 и планетарным механизмом 18 на подшипнике 25 установлен фигурный диск 26, который соединен с корпусом 24 барабана и через подшипник 25, коронную шестерню 21 взаимосвязан с упорным подшипником 28. Рама 6 взаимосвязана с горизонтальными полуосями 7 барабана 8 через фланцевые соединения 29. Рабочие органы 9 закреплены в держателях 30, установленных в подшипниках скольжения 31. Работа почвообрабатывающей машины осуществляется следующим образом. Перед началом работы (в начале гона) осуществляют перевод ведущих колес 3 тягово-энергетического средства 1 к использованию энергии их вращения, а барабан в качестве опоры. Для этого посредством механизма гидрофацированной навески опускают раму 6 почвообрабатывающего барабана 8 до полного отрыва ведущих колес 3 от почвы (на высоту 8-10 см) и фиксируют ее путем установки центральной тяги 5 в контакт с упором 17. Осуществляют раскручивание масс ведущих колес 3 от двигателя с помощью элементов трансмиссии тягово-энергетического средства 1, включающих главную муфту сцепления. После раскручивания указанных масс включают муфту привода ВОМа для передачи энергии двигателя и вращающихся масс на цепную передачу 14 и далее через конический 15 и боковой цилиндрический 16 редукторы планетарному механизму 18, а от него - барабану 8 машины. В конце гона выключают главную муфту сцепления, муфту привода ВОМа. Осуществляют перевод ведущих колес 3 в работу в качестве опоры и движителей в обратной последовательности: освобождают центральную тягу 5 от упора 17 опусканием рамы 6 с помощью механизма гидрофицированной навески и фиксируют ее в стороне. Используя указанный механизм, переводят барабан 8 в транспортное положение.Формула изобретения
1. ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩАЯ МАШИНА, содержащая тягово-энергетическое средство с ходовой частью, имеющей задний мост с ведущими колесами и раму со смонтированными на ней двигателем и трансмиссией, а также присоединенный к тягово-энергетическому средству посредством механизма гидрофицированной навески с центральной тягой и самостоятельной рамы с расположенными поперечно к направлению движения машины горизонтальными полуосями почвообрабатывающий барабан, который имеет привод во вращение от ВОМ тягово-энергетического средства через самостоятельную трансмиссию и смонтированные на своей раме конический и боковой цилиндрический редукторы, отличающаяся тем, что несущая почвообрабатывающий барабан рама шарнирно присоединена к заднему мосту тягово-энергетического средства, а ее соединение с центральной тягой механизма навески выполнено в виде упора, при этом почвообрабатывающий барабан выполнен полым и имеет в своем приводе планетарный механизм, причем цилиндрический редуктор и планетарный механизм размещены в полости барабана. 2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что солнечная шестерня планетарного механизма жестко соединена с ведомой шестерней бокового цилиндрического редуктора, коронная шестерня указанного механизма - с корпусом упомянутого редуктора, а водило - с корпусом барабана.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3