Прибор для измерения давления воздуха в пневматических шинах легковых автомобилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛ ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ
2GII42
Союа Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 14Х11.1965 (№ 1019310/27-11) Кл. 63е, 17 с присоединением заявки №
Комитет по аслан иаобретеиий и открытий ори Совете Миииотров
СССР
Приоритет
Опубликовано 15.VIII.1967. Бюллстень № 16
Дата опубликования описания 2?.Х.1967.
МПК В 62
УДК 629,11.012.55:531. .78?.91:620,1.05 (088.8) Авторы изобрел ения
Ф. М. Межеумов и П. А. Ревенко
Заявитель
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА
В ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИНАХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Известны приборы для измерения давления воздуха в пневматических шинах легковых автомобилей, содержащие направляющие устройсгва и измерительное устройство.
Отличительной особенностью прибора по данному изобретению является то, что измерительное устройство выполнено в виде передвижных зубчатых реек, одна из которых направлена по радиусу качения колеса, а другая по радиусу недеформированного участка шины, входящих в зацепление с шестернями. Такое выполнение прибора обеспечивает ускорение и повышение точности измерения давления воздуха в пневматической шине колеса, нагруженного собственным весом машины.
Для одновременного получения показания разности радиусов и величины давления воздуха в пневматической шине измерительное устройство выполнено дифференциальным в виде шестерен, связанных с зубчатыми рейками и жестко соединенных соответственно с циферблатом и с указательной стрелкой.
На фиг. 1 изображена схема описываемого прибора, общий вид; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А; на фиг, 3 — то же, разрез по
 — В.
Прибор состоит из корпуса 1, соединенного с направляющими 2 и 8, в которых перемещаются мерные штанги с зубчатыми рейками
4 и 5, входящими в зацепление с установленными в корпусе шестерней 6, соединенной со стрелкой 7 и шестерней 8, соединенной с циферблатом 9.
При измерениях упорами 10 прибор устанавливается в обод колеса. Шток 11, перемещающий рейку 5, располагается вертикально по радиусу качения шины и упирается в пол, а подвижный упор 12, связанный с рейкой 4, ручкой 18 заводится на недеформированный участок протектора шины и пружиной 14 подж и м а ется к пр от ект ору.
Циферблат прибора и стрелка поворачиваются на углы, пропорциональные величинам перемеьцения реек, поэтому независимо от диаметра шины стрелка на двойной шкале циферблата всегда указывает разн ицу между номинальным радиусом и радиусом качения шины и внутреннее давление в шине.
Предмет изобретения
1. Прибор для измерения давления воздуха и пневматических шинах легковых автомобилей, содержащий направляющие устройства и измерительное устройство, отличающийся тем, что, с целью ускорения и повышения точности измерения давления воздуха в пневматической шине колеса, нагруженного собственным весом машины, измерительное устЗО ройство выполнено в виде передвижных зуб201142 чатых реек, одна из которых направлена но радиусу качения колеса, а другая по радиусу недеформированного участка шины, входящих в зацепление с шесгернями.
2. Прибор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью одновременного получения показания разностями радиусов и величины давления воздуха в пневматической шине, измерительное устройство выполнено дифференциальным в виде шестерен, связанных с зубчатыми рейками и жестко соединенных соответственно с циферблатом и с указательной стрелкой.
Фиг. 8
Составитель С. Завьялов
Редактор Т. Н. Каранова Техред А. А. Камышникова Корректоры: И. Л. Кириллова и В. В. Крылова
Заказ 3266/3 Тира»с 535 Подписпэ-.
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2