Прибор для измерения давления воздуха в пневматических шинах легковых автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

2GII42

Союа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14Х11.1965 (№ 1019310/27-11) Кл. 63е, 17 с присоединением заявки №

Комитет по аслан иаобретеиий и открытий ори Совете Миииотров

СССР

Приоритет

Опубликовано 15.VIII.1967. Бюллстень № 16

Дата опубликования описания 2?.Х.1967.

МПК В 62

УДК 629,11.012.55:531. .78?.91:620,1.05 (088.8) Авторы изобрел ения

Ф. М. Межеумов и П. А. Ревенко

Заявитель

ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА

В ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИНАХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Известны приборы для измерения давления воздуха в пневматических шинах легковых автомобилей, содержащие направляющие устройсгва и измерительное устройство.

Отличительной особенностью прибора по данному изобретению является то, что измерительное устройство выполнено в виде передвижных зубчатых реек, одна из которых направлена по радиусу качения колеса, а другая по радиусу недеформированного участка шины, входящих в зацепление с шестернями. Такое выполнение прибора обеспечивает ускорение и повышение точности измерения давления воздуха в пневматической шине колеса, нагруженного собственным весом машины.

Для одновременного получения показания разности радиусов и величины давления воздуха в пневматической шине измерительное устройство выполнено дифференциальным в виде шестерен, связанных с зубчатыми рейками и жестко соединенных соответственно с циферблатом и с указательной стрелкой.

На фиг. 1 изображена схема описываемого прибора, общий вид; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А; на фиг, 3 — то же, разрез по

 — В.

Прибор состоит из корпуса 1, соединенного с направляющими 2 и 8, в которых перемещаются мерные штанги с зубчатыми рейками

4 и 5, входящими в зацепление с установленными в корпусе шестерней 6, соединенной со стрелкой 7 и шестерней 8, соединенной с циферблатом 9.

При измерениях упорами 10 прибор устанавливается в обод колеса. Шток 11, перемещающий рейку 5, располагается вертикально по радиусу качения шины и упирается в пол, а подвижный упор 12, связанный с рейкой 4, ручкой 18 заводится на недеформированный участок протектора шины и пружиной 14 подж и м а ется к пр от ект ору.

Циферблат прибора и стрелка поворачиваются на углы, пропорциональные величинам перемеьцения реек, поэтому независимо от диаметра шины стрелка на двойной шкале циферблата всегда указывает разн ицу между номинальным радиусом и радиусом качения шины и внутреннее давление в шине.

Предмет изобретения

1. Прибор для измерения давления воздуха и пневматических шинах легковых автомобилей, содержащий направляющие устройства и измерительное устройство, отличающийся тем, что, с целью ускорения и повышения точности измерения давления воздуха в пневматической шине колеса, нагруженного собственным весом машины, измерительное устЗО ройство выполнено в виде передвижных зуб201142 чатых реек, одна из которых направлена но радиусу качения колеса, а другая по радиусу недеформированного участка шины, входящих в зацепление с шесгернями.

2. Прибор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью одновременного получения показания разностями радиусов и величины давления воздуха в пневматической шине, измерительное устройство выполнено дифференциальным в виде шестерен, связанных с зубчатыми рейками и жестко соединенных соответственно с циферблатом и с указательной стрелкой.

Фиг. 8

Составитель С. Завьялов

Редактор Т. Н. Каранова Техред А. А. Камышникова Корректоры: И. Л. Кириллова и В. В. Крылова

Заказ 3266/3 Тира»с 535 Подписпэ-.

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2