Листогибочная четырехвалковая машина
Реферат
Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к конструкциям валковых листогибочных машин, и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для гибки конических и цилиндрических обечаек. Машина листогибочная четырехвалковая содержит станину 1, стойки 2,3, смонтированные в стойках боковые валки с приводами 6,7 их перемещения и нижний валок 8 с приводом. На стойке 2 шарнирно закреплена откидная опора 10 с приводом 11 запрокидывания, а на стойке 3 в корпусе 12 - верхний валок 13. Корпус 12 имеет два пальца, размещенные в горизонтальной плоскости и шарнирно закрепленные в отверстиях стойки 3. К корпусу 12 одним из своих фланцев прикреплена полая втулка, сквозь которую проходит консольная часть верхнего валка 13. К другому фланцу полой втулки 17 прикреплен двигатель 20 (например, гидромотор), который своим выходным концом соединен с консольной частью верхнего валка. Такая конструкция облегчает регулировку верхнего валка, поскольку после открытия откидной опоры валок оказывается установленным только в корпусе 12. Так как корпус установлен шарнирно в горизонтальной плоскости на пальцах, то регулировка позволит легко выставить верхний валок с требуемой прочностью. 3 ил.
Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к конструкциям валковых листогибочных машин, преимущественно четырехвалковых.
Известна трехвалковая листогибочная машина, содержащая смонтированные на станине приводные боковые валки с механизмами их регулировки по высоте, верхний валок, установленный в подшипниках неподвижной и откидной опор, неподвижная опора снабжена эксцентриковой втулкой, расположенной на ее подшипнике. Привод вращения боковых валков состоит из шестерни, жестко насаженной на шейки боковых валков, шестерни зацепляются с ведущей шестерней, установленной на валу редуктора, соединенного с электродвигателем (авт. св. N 721160, кл. В 21 D 5/14). Основным недостатком известной машины является большое количество трудоемких и металлоемких деталей, таких как шестерни, ведущая шестерня, редуктор, эксцентриковая втулка, что привело к усложнению конструкции и увеличению трудоемкости и металлоемкости изготовления машины. Известна четырехвалковая листогибочная машина, содержащая установленные на станине стойки, закрепленные в стойках на осях поворотные рычаги с установленными в них боковыми и нижними валками, приводы их перемещения, а также нижний валок с консольной частью, смонтированный в стойках, и его привод [1] . Недостатком известной машины является сложность привода. Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение металлоемкости. Для этого привод верхнего валка выполнен в виде двигателя, выходным концом связанного с консольной частью корпуса, содержащего два пальца, шарнирно закрепленных в горизонтальной плоскости на стойке, расположенной со стороны двигателя, полой втулки с фланцами, одним из которых она закреплена на корпусе, а двигатель установлен на другом ее фланце, при этом верхний валок своей цапфой смонтирован в корпусе, а консольная часть валка проходит через полую втулку. На фиг. 1 изображена машина, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Листогибочная четырехвалковая машина содержит станину 1, стойки 2, 3, смонтированные в стойках боковые валки 4, 5 с приводами 6, 7 их перемещения и нижний валок 8 с приводом 9. На стойке 2 шарнирно закреплена откидная опора 10 с приводом запрокидывания 11, а на стойке 3 в корпусе 12 смонтирован верхний валок 13. Корпус 12 имеет два пальца 14, размещенных в горизонтальной плоскости и шарнирно закрепленных в отверстиях 15 стойки 3. К корпусу 12 одним из своих фланцев 16 прикреплена полая втулка 17, сквозь которую проходит консольная часть 18 верхнего валка 13. К другому фланцу 19 полой втулки 17 прикреплен двигатель 20 (например, гидромотор), который своим выходным концом 21 соединен с консольной частью 18 верхнего валка 13. Предложенная машина работает следующим образом. Листовую заготовку 22 подают между верхним 13 и нижним 8 валками, после чего включают привод 9. После того, как заготовка 22 оказывается зажатой, включают приводы 6, 7 перемещения боковых валков 4, 5 и устанавливают их по необходимой схеме, симметричной или асимметричной, а затем включают двигатель 20, выходной конец которого 21 соединен с консольной частью 18 валка 13, а так как двигатель 20 жестко закреплен на втулке 17, то происходит вращение верхнего валка. Вращение осуществляется до получения необходимого диаметра обечайки (из заготовки 22). После окончания процесса гибки двигатель 20 отключается, вращение валка прекращается и включаются приводы 6, 7, 9 перемещения боковых 4, 5 и нижнего 8 валков вниз. Затем включается привод 11 откидной опоры 10, которая открывается и происходит съем обечайки. Регулировка верхнего валка 13 в горизонтальной плоскости производится следующим образом. После открытия откидной опоры 10 один конец верхнего валка 13 освобождается и верхний валок оказывается установленным только в корпусе 12, а так как корпус шарнирно установлен в горизонтальной плоскости на пальцах 14, то регулировка тягой 23 или любым другим известным способом (например, нажимным винтом и т. п. ) позволяет легко выставить верхний валок с требуемой точностью. После окончания регулировки откидная опора закрывается и при ее последующем открывании никакой регулировки не требуется. Внедрение изобретения позволяет снизить металлоемкость и трудоемкость изготовления, уменьшить габариты машины по длине, за счет упрощения конструкции и уменьшения количества комплектующих повысить надежность на 15% .Формула изобретения
ЛИСТОГИБОЧНАЯ ЧЕТЫРЕХВАЛКОВАЯ МАШИНА, содержащая установленные на станине стойки, закрепленные в стойках на осях поворотные рычаги с установленными в них боковыми и нижним валками, приводы их перемещения, а также верхний валок с консольной частью, смонтированный в стойках, и его привод, отличающаяся тем, что привод верхнего валка выполнен в виде двигателя, выходным концом связанного с консольной частью верхнего валка, корпуса, содержащего два пальца, шарнирно закрепленных в горизонтальной плоскости на стойке, расположенной со стороны двигателя, полой втулки с фланцами, закрепленной одним из них на корпусе, а двигатель установлен на другом ее фланце, при этом верхний валок своей цапфой смонтирован в корпусе, а консольная часть валка проходит через полую втулку.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3