Защитно-вентиляционное устройство
Реферат
Использование: изобретение относится к металлообработке, в частности к защитным устройствам преимущественно токарно-карусельного станка. Сущность изобретения: кожух 1 выполнен в виде короба с регулируемыми соответственно обрабатываемой поверхности детали раздвижными стенками (заслонками) и установлен в зоне резцедержателя 2. Кожух 1 связан с ползуном 3 с возможностью поворота вокруг его оси в кольцевой направляющей, расположенной на ползуне фиксированно от осевого перемещения. Прилегающий к кожуху 1 телескопический участок воздуховода 4 расположен в отверстии поворотной от привода 6 рамы 5, установленной на каретках 14 и 15 в жестко связанных с суппортом 16 круговых направляющих 17 и 18 с центром, совпадающим с осью ползуна. При обработке отверстия в детали поворотная рама 5 вместе с кожухом 1 переводится в крайне левое положение относительно суппорта 16. С помощью кареток 14 и 15 рама 5 перемещается по круговым направляющим 17 и 18. Ползун 3 вместе с инструментом, плазмотроном 13 и кожухом 1 опускается вниз, вместе с ними опускается воздуховод 4. При этом кожух 1 постоянно, независимо от положения ползуна находится в зоне резцедержателя. 4 ил.
Изобретение относится к металлообработке, в частности к защитным устройствам преимущественно токарно-карусельного станка.
Цель изобретения - повышение эффективности защиты. На фиг. 1 приведено защитно-вентиляционное устройство, вид спереди; на фиг. 2 - схема поворота устройства; на фиг. 3 - разрез по кожуху; на фиг. 4 - вид кожуха в плане. Защитно-вентиляционное устройство содержит кожух 1, установленный в зоне резцедержателя 2. Кожух 1 связан с ползуном 3 в кольцевой направляющей, расположенной на ползуне фиксированно от осевого перемещения с возможностью поворота вокруг его оси. С кожухом 1 соединена система вытяжной вентиляции, включающая воздуховод 4, телескопический участок которого примыкает к кожуху 1 и расположен в отверстии поворотной рамы 5 от привода 6. Кожух 1 выполнен в виде короба с регулируемыми соответственно обрабатываемой поверхности детали раздвижными стенками (заслонками) 7-12 (фиг. 3,4), закрывающими зону резания, резцедержатель 2 и плазмотрон 13 (в случае плазменной обработки). Поворотная рама 5 установлена на каретках 14 и 15 в жестко связанных с суппортом 16 круговых направляющих 17 и 18 с центром, совпадающим с осью ползуна 3. В каретках 14, 15 имеются отверстия, ориентирущие воздуховод 4 по вертикали. Устройство работает следующим образом. На планшайбе станка устанавливают деталь. При обработке отверстия в детали поворотная рама 5 вместе с кожухом 1 переводится приводом 6 в крайнее левое положение относительно суппорта 16. С помощью кареток 14 и 15 поворотная рама 5 перемещается по круговым направляющим 17 и 18. Заслонки 7-12 кожуха 1 выдвигаются до обрабатываемой поверхности детали. Ползун 3 вместе с инструментом, плазмотроном 13 и кожухом 1 опускается вниз по мере обработки отверстия в детали. Вместе с ними опускается воздуховод 4 за счет своего вертикального телескопического участка. Так как кожух 1 закрывает зону резания, обеспечивается быстрый отсос вредных газов и пыли. Кроме того, кожух 1 защищает и от электромагнитного излучения в случае плазменной обработки. Кожух 1 независимо от положения ползуна всегда находится в зоне резцедержателя. При обработке наружного диаметра детали поредством привода 6 кожух 1 вместе с поворотной рамой 5 и воздуховодом 4 переводятся в крайнее правое положение относительно суппорта 16. Заслонки 7-12 кожуха 1 выдвигаются до наружного обрабатываемого диаметра и фиксируются. При обработке торцевой поверхности заслонки 7-11 кожуха 1 выдвигаются до упора друг с другом, а заслонку 12 открывают.Формула изобретения
ЗАЩИТНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО преимущественно токарно-карусельного станка, содержащее связанный с суппортом кожух, жестко соединенный с воздуховодом системы вытяжной вентиляции, включающим телескопические участки, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности защиты, устройство снабжено жестко связанными с суппортом круговыми направляющими с центром, совпадающим с осью ползуна, установленной в них на каретках с возможностью поворота от введенного в устройство привода рамой с отверстием, в котором размещен телескопический участок воздуховода, и расположенную на ползуне фиксированно от осевого перемещения кольцевую направляющую, в которой с охватом зоны обработки установлен кожух.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4