Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин
Реферат
Использование: в шинной промышленности при сборке и формовании покрышек пневматических шин. Сущность изобретения: на фланцах закреплены формующая оболочка и внутренняя сборочная диафрагма. Последняя армирована несколькими слоями армирующим элементом в виде нитей. Нити, по меньей мере, одного слоя расположены перпендикулярно образующей диафрагмы и с шагом, соответствующим 1,5 - 2,5 диаметра нитей. По торцам фланцев установлены средства для удержания бортов покрышки. Средство установлено на радиально раздвижных секторах с приводом для их разведения. Последний кинематически связан с приводом для перемещения фланцев. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к оборудованию для производства радиальных покрышек пневматических шин (преимущественно металлокордных) и может быть использовано на сборочных участках шинных заводов.
Известен барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий основание, смонтированное на приводном валу. На основании закреплена наружная профильная обечайка, выполненная в виде съемной эластичной оболочки (преимущественно резиновой), которая армирована одним или несколькими слоями армирующих элементов, нити которых расположены параллельно образующей оболочки. Оболочка сохраняет свою эластичность при растяжении в радиальном направлении [1] . Недостатком данного барабана является то, что оболочка сохраняет профильную поверхность только при опоре на жесткое обоснование и может изменять размер наружного диаметра по всей поверхности за счет раскладывания или складывания секторов основания в радиальном направлении, что позволяет производить сборку каркаса (1 стадия сборки) и его съем с барабана. Для формования каркаса требуется другой барабан. Известно и другое устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу аксиально подвижные фланцы, привод для их перемещения, закрепленные на фланцах своими торцами эластичную формующую оболочку и внутреннюю сборочную диафрагму, и средства для удержания бортов покрышки, установленные по торцам фланцев [2] . Недостатками этого устройства являются: - сложный механизм, обеспечивающий синхронизацию аксиального перемещения фланцев крепления диафрагмы; - несоответствие диафрагмы технологическим требованиям для сборки каркаса цельнометаллической радиальной покрышки, содержащей один слой металлокордного полотна. Технический результат состоит в обеспечении плоской цилиндрической поверхности при наложении слоя металлокордного полотна на барабан с предварительно уложенными профильными деталями, формирующими борт и боковину покрышки. Для достижения технического результата внутренняя диафрагма армирована несколькими слоями армирующих элементов в виде нитей, причем нити, по меньшей мере, одного слоя расположены перпендикулярно образующей диафрагмы и с шагом, соответствующим 1,5-2,5 диаметра нитей. Средство для удержания бортов покрышки установлено на радиально раздвижных секторах с приводом для их разведения, кинематически связанным с приводом для перемещения фланцев. На фиг. 1 изображен общий вид устройства, продольный разрез; на фиг. 2 - положение армирующих элементов; на фиг. 3 - положение устройства после съема покрышки. Устройство содержит смонтированные на приводном валу 1 аксиально подвижные фланцы 2, привод для их перемещения, размещенные на фланцах своими торцами эластичную оболочку 3 и внутреннюю сборочную диафрагму 4, и средства для удержания бортов покрышки, установленные по торцам фланцев 2. Внутренняя сборочная диафрагма 4 армирована несколькими слоями армирующих нитей 5. Причем нити, по меньшей мере, одного слоя расположены перпендикулярно образующей диафрагмы и с шагом, соответствующим 1,5-2,5 диаметра Д нитей 5. Диафрагма 4 может быть изготовлена из резино-кордного материала. По торцам фланцев 2 установлены вспомогательные барабаны 6. Вспомогательные барабаны 6 состоят из радиально-раздвижных секторов 7 с профильной поверхностью 8, имеют с одной стороны П-образную кольцевую канавку 9 для фиксации и оформления борта покрышки. На секторах 7 смонтирована камера 10 для заворота кромок каркаса. Рычагами 11 сектора 7 закреплены на втулках 12 и гайке 13, соединенной с винтами 14. Для регулировки величины раздвига секторов 7 в радиальном направлении установлены болты 15 и 16. Болтами 15 втулка 12 соединена с фланцем 2. Шаг укладки нитей 5 (фиг. 2) обусловлен обеспечением жесткости диафрагмы при сборке каркаса и эластичностью при формовании и съеме покрышки. Работа устройства осуществляется следующим образом. Вращением винта 14 перемещают гайку 13 до упора в регулировочные болты 15 и фланцы 2, при этом под действием рычагов 11 сектора 7 раздвигаются в радиальном направлении до положения, соответствующего фиксации бортовых колец при сборке покрышки. Продолжая вращать винт 14, устанавливают фланцы 2 в положение, соответствующее величине раздвига первой стадии сборки, и фиксируют. Противоположным вращением винта 14 устанавливают сектора в положении сборки каркаса. Подают воздух во внутреннюю полость нерастяжимой сборочной профильной диафрагмы 4, собирают каркас 17, устанавливают бортовые кольца 18, вращением винта перемещают гайку 13 до упора в регулировочные болты 15, раздвигая сектора 7 в радиальном направлении фиксируют бортовые кольца П-образными канавками. Прекращают подачу воздуха во внутреннюю полость профильной нерастяжимой диафрагмы 4 и сообщают вакуум, одновременно подают воздух внутрь эластичной диафрагмы 3 и камеры заворота кромок каркаса 17. Снимают фиксацию фланцев 2, вращением винта 14 сближают их, осуществляя формование каркаса и заворот кромок каркаса на крыло. После окончания формования и сборки покрышки удаляют воздух из эластичной диафрагмы 3, камер заворота кромок каркаса 17, вращением винта 14 перемещают фланцы 2 до упора в регулировочные болты 16, при этом радиально-раздвижные сектора 7 отходят от бортов покрышки, фланцы 2 перемещаются на расстояние, достаточное для съема покрышки с устройства. Далее цикл сборки и формования повторяется.Формула изобретения
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее смонтированные на приводном валу аксиально подвижные фланцы, привод для их перемещения, закрепленные на фланцах своими торцами эластичную формующую оболочку и внутреннюю сборочную диафрагму и средства для удержания бортов покрышки, установленные по торцам фланцев, отличающееся тем, что внутренняя диафрагма армирована несколькими слоями армирующих элементов в виде нитей, причем нити по меньшей мере одного слоя расположены перпендикулярно к образующей диафрагмы и с шагом, соответствующим 1,5 - 2,5 диаметра нитей. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что средство для удержания бортов покрышки установлено на радиально раздвижных секторах с приводом для их разведения, кинематически связанным с приводом для перемещения фланцев.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3