Видоизменение охарактеризованного в пат. № 11561 приспособления для остановки поршней и золотников паровозной паровой машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 20Ь, 14 М 20116
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ приспособления,для остановки поршней и золотников паровозной .паровой машины при езде без пара.
K зависимому патенту Ф. С. Матнхина, заявленному 6 июня, t928 года (заяв. саид. N 28608).
Основной патент на имя Ф. И. Еввалова и П. Г. Виданова от
30 сентября 1929 года за М 11561.
Право пользования изобретением по настоящему патенту определяется ст. 14 Постановления ЯИКа и СНК ССР о патентах на изобретения.
О выдаче зависимого патента опубликовано ЗО апреля 1931 года,вДействие завпснмого патента простирается на срок до 29 сентября 1944 года включительно.
В патенте ¹ 11561 описано пр руюсобление для остановки поршней и зо-. лотников паровозной паровой машины, состоящее в том, что кривошипы паровоза, жестко насаженные на оси, связываются со своими колесами только через посредство кулачных муфт, что дает возможность движения паровоза при закрытом регуляторе без получения при этом компрессии в цилиндрах. В предлагаемом приспособлении, служащем для той же цели, связь осей, несущих ведущие кривошипы с их колесами, осуществляется или при помощи насаженной на оси шайбы с коническим выступом, входящим в соответствующее коническое углубление на лобовой поверхности шайбы колеса, или посредством прикрепленных к ступице колеса защелок, упирающихся в соответствующие вырезы на оси.
На чертеже фиг. 1 схематически изображает вид сверху приспособления частично в разрезе; фиг. 2 — вид спереди шайбы колеса и поперечный разрез оси; в фиг. 3 — вид спереди шайбы,. насаженной на оси; фиг. 4 †в спереди видоизмененного приспособления; фиг. 5 †поперечный разрез колеса видоизмененного приспособления.
Предлагаемое приспособление (фиг. 1) состоит из шайбы В, неподвижно укрепленной на ступице колеса E паровоза, и шайбы Д, насаженной на оси Л, несущей ведущие кривошипы. Шайба В имеет на своей лобовой поверхности коническое углубление 2 (фиг. 2), в которое может входить соответствующий указанному углублению выступ шайбы Д, при чем в момент включения указанного выступа кривошип совпадает с противо.весом. Шайба Д" может вращаться в охватывающем ее кольце Л (фиг. 3), соединенном вилкообразным рычагом О с тягой из будки машиниста. Ось А имеет в части своей от шайбы В до упора Й квадратное сечение,. и состоит из двух частей, соединяемых между собою при помощи муфты М и шпонки У.
В то время, когда выступ E шайбы A находится в углублении Х шайбы В, ось -1 и колесо Ю сцеплены и происходит их одновременное вращение. При движении паровоза без пара передвижением рычага 0 и шайбы Д выступ E выводится as, углубления 1, вследствие чего ось A с крнвошипом будут находиться в покое, колеса же З будут вращаться без иолучения компрессии в цилиндрах.
Описанное прнспособлейие может быть видо изменено (фиг. 4, 5), при чем на ступице I" колеса, снабженной буртиком Ь, укрепляются две защелки.Е, одна из которых снабжена нажимной пружиной и соедйнена с другой при помощи системы рычагов; на оси А в атом случае имеются соответствующие защелкам вырезы И . При вращении оси Л при открытом регуляторе, один из вырезов И упирается в соответствующую защелку.Е, которая передает нажим при помощи системы рычагов другой защелке, и колесо приходит во вращение. При закрытии регулятора ось 4 остановится, колесо же, вращаясь, окажет давление на защелку L, которая приподнимется и отведет прн помощи системы рычагов другую защелку вследствие чего колесо выйдет из сцепления с осью и будет вращаться отдельно.
Предмет патента.
1. Видоизменение охарактеризованного в патенте ¹ 11561 приспособления, от, личающееся тем, что механизм для при ведения в жесткую связь ведущих кривошнпов и ходовых колес состоит нз, жестко соединенной со ступицей колеса 6 шайбы В (фиг. 1 — 3), имеющей коническое углубление Х на своей лобовой поверхности, и шайбы Д с отвечающим указанному углублению высгупом Ж, перемещаемой, для сцепления ее с шайбой 8, по квадратной части оси при посредстве
1 охватывающего ее кольца М вилкообразного рычага О.
2. Видоизменение охарактеризованного в патенте ¹ 11561 приспособления, отличающееся применением механизма для приведения в жесткую связь ведущих крнвошипных ходовых колес, состоящего
as двух прикрепленных к ступицам Х" колес защелок L (фиг. 4, 5), предназна, ченных для принятия на себя, через посредство соответствуюших вырезов Л и на оси, вращательного усилия, сообщаемого ей, при работе машины, кривошипом, одна из каковых защелок снабжена, нажимной пружиной, предназначенной для,у ередачи, при поыощи системы ры чагЩ! нажима второй защелке,