Захватное устройство для мягких контейнеров
Реферат
Использование: для захвата груза в мягких контейнерах или мешках. Сущность изобретения: захватное устройство для мягких контейнеров, содержащее несущий элемент, траверсу, закрепленные на несущем элементе щеки, зажимные стержни, одни из которых закреплены между щеками жестко, а другие - посредством шарниров, шарнирно связанных со щеками и выполненных с возможностью контакта с рычагами, расположенными на осях связи щек с несущим элементом и связанными через тяги с траверсой. 4 ил.
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к захватным устройствам для мягких контейнеров.
Известно захватное устройство для мягких контейнеров, содеpжащее несущий элемент, подвеску, приводные щеки, расположенные в вертикальных параллельных плоскостях и закрепленные на несущем элементе посредством горизонтальных осей, зажимные стержни, расположенные горизонтально и связанные со щеками своими концами: одни - жестко, вторые - подвижно. Недостаток известного устройства - низкая производительность и неудобства в эксплуатации. Цель изобретения - повышение производительности и удобства в эксплуатации. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено траверсой, выполненной с пригрузом, на которой закреплена подвеска, жестко закрепленной на несущем элементе и вертикально расположенной направляющей, дополнительными приводными щеками, расположенными в плоскостях основных щек и связанными с несущим элементом посредством горизонтальных осей, расположенными между дополнительными щеками горизонтально дополнительными стержнями, один из которых связаны с дополнительными щеками жестко, а вторые - подвижно, рычагами, одни из которых шарнирно закреплены одними концами на горизонтальных осях основных щек и расположены между последними и несущими элементом, а вторые шарнирно закреплены одними концами на горизонтальных осях дополнительных щек и расположены между последними и несущим элементом, тягами, одни из которых шарнирно закреплены верхними концами на траверсе, а нижними - на вторых концах первых рычагов, а вторые шарнирно закреплены верхними концами на траверсе, а нижними - на вторых концах вторых рычагов, шатунами, одни из которых закреплены одними концами на соответствующих концах вторых зажимных стержней, а другие шарнирно связаны с основными щеками, а вторые шатуны закреплены одними концами на соответствующих концах вторых зажимных стержней, а другими шарнирно связаны с дополнительными щеками, штифтами, жестко закрепленными соответственно на основных и дополнительных щеках для контакта с основными и дополнительными шатунами. Оси шарниров связи первых и вторых шатунов с основными и дополнительными щеками выполнены консольно для взаимодействия соответственно с основными и дополнительными рычагами. На фиг. 1 показано захватное устройство для мягких контейнеров, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1. на фиг. 3 - захватное устройство для перемещения траверсы вниз; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3. Захватное устройство для мягких контейнеров содержит несущий элемент 1, в котором на горизонтальных осях 2 установлены три захватных узла, каждый из которых включает первые зажимные стержни 3 - неподвижные и вторые зажимные стержни 4 - подвижные, расположенные между щеками 5 и связанные с ними своими концами. Каждый подвижный стержень 4 связан с соответствующими щеками посредством шатунов 6. Штифты 7, жестко закрепленые на щеках 5, служат для ограничения движения стержней 4. Рукоятки 8 служат для поворота щек 5 с зажимными стержнями 3 и 4. Оси 9 закреплены жестко в щеках 5 и являются осями качания стержней 4. Кроме того, оси 9 выступают с наружных сторон щек 5 и выполняют роль упоров для рычагов 10. Рычаги 10 шарнирно связаны одним концом с горизонтальными осями 2, а другим - с тягами 11, которые шарнирно связаны с траверсой 12 и продольными тягами 13. Устройство работает следующим образом. За подвеску 14 и траверсу 12 навешивают на крюк подъемного механизма и несущим элементом 1 устанавливают на три заполненных мягких контейнера, которые расположены в линию, За рукоятки 8 захватные узлы поворачивают так, чтобы оси 2 оказывались выше зажимных стержней 3 и 4 и образовывали максимальный просвет между ними для введения снизу горловины мягкого контейнера. После введения горловины рукоятки 8 поворачиваются на один оборот, и горловины контейнеров зажимаются стержнями 3 и 4. При подъеме устройства зажимные стержни 4 за счет силы натягивания горловины контейнеров прижимаются к зажимным стержням 3. Таким образом, происходит захват горловин мягких контейнеров. При установке последних на месте разгрузки устройство устанавливают несущим элементом 1 на контейнеры. Траверса 12 опускается в крайнее нижнее положение. Усилие от веса траверсы 12 через тяги 11, рычаги 10 и оси 9 передается на щеки 5, которые поворачиваются. При этом повороте центр тяжести каждой пары зажимных стержней 3 и 4 проходит мертвую точку относительно горизонтальной оси вращения щек 5, что позволяет при дальнейшем подъеме устройства самораскрутиться зажимным стержням 3 и 4 и освободить контейнеры.Формула изобретения
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЯГКИХ КОНТЕЙНЕРОВ, содержащее несущий элемент, подвеску, приводные щеки, расположенные в вертикальных параллельных плоскостях и закрепленные на несущем элементе посредством горизонтальных осей, и зажимные стержни, расположенные горизонтально и связанные со щеками своими концами: первые - жестко, вторые - подвижно, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и удобства в эксплуатации, оно снабжено траверсой, выполненной с пригрузом, на которой закреплена подвеска, жестко закрепленной на несущем элементе и вертикально расположенной направляющей, дополнительными приводными щеками, расположенными в плоскостях основных щек и связанными с несущим элементом посредством горизонтальных осей, расположенными между дополнительными щеками горизонтально дополнительными стержнями, первые из которых связаны с дополнительными щеками жестко, а вторые - подвижно, рычагами, первые из которых шарнирно закреплены первыми концами на горизонтальных осях основных щек и расположены между последними и несущим элементом, а вторые шарнирно закреплены одними концами на горизонтальных осях дополнительных щек и расположены между последними и несущим элементом, тягами, первые из которых шарнирно закреплены верхними концами на траверсе, а нижними - на вторых концах первых рычагов, а вторые шарнирно закреплены верхними концами на траверсе, а нижними - на вторых концах вторых рычагов, шатунами, первые из которых закреплены одними концами на соответствующих концах вторых зажимных стержней, а другие шарнирно связаны с основными щеками, а вторые шатуны закреплены одними концами на соответствующих концах вторых зажимных стержней, а другими шарнирно связаны с дополнительными щеками, штифтами, жестко закрепленными соответственно на основных и дополнительных щеках для контакта с основными и дополнительными шатунами, при этом оси шарниров связи первых и вторых шатунов с основными и дополнительными щеками выполнены консольно для взаимодействия соответственно с основными и дополнительными рычагами.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4