Кабина управления
Реферат
Использование: строительно-дорожное, сельскохозяйственное, землеройно-транспортное, транспортное машиностроение для оборудования рабочих мест операторов. Цель - улучшение условий эксплуатации путем снижения уровней вибрации и шума, а также сокращение потерь тепла, кабина управления имеет пол с резьбовыми бобышками, жестко связанный со стенками и через амортизаторы соединяющий кабину с несущей рамой. Внутри кабины установлен плавающий пол, на котором расположены сиденье и органы управления. Плавающий пол опирается на дополнительный амортизатор, имеющий форму листа и через чашки амортизаторы-фиксаторы, дистанционные втулки, упорные шайбы винтами крепятся к полу. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к строительно-дорожному, сельскохозяйственному, замлеройно-транспортному, транспортному машиностроению и оборудованию рабочих мест операторов.
Прототипом является кабина управления экскаватором. В прототипе кабина имеет связанную со стенками узлами амортизации виброгасящую площадку, на которой расположено сиденье со стойкой и основанием. Внутри кабины расположено кольцо с боковой стенкой, верхней и нижней полками. Внутренняя часть площадки выполнена в виде круга, связанного с полками кольца и стенкой посредством катков-виброизоляторов, оси которых расположены взаимно перпендикулярно и закреплены в полках. Узлы амортизации выполнены из соединенных с боковой стенкой кольца кронштейнов. Внутри кронштейнов расположены и прикреплены к стенкам под углом 90о гидроцилиндры. Каждый гидроцилиндр соединен с пневмоцилиндром с выходными отверстиями. В пневмоцилиндре расположена перегородка, а каждая его полость имеет плавающий поршень. Полости соединены со штоковыми полостями гидроцилиндров. Площадка имеет стакан с упругими стенками, а нижняя часть стойки выполнена конической и расположена внутри стакана. Основание сиденья и площадка соединены между собой эластичной оболочкой, которая посредством ниппеля соединена с источником сжатого воздуха. Вибрация кабины снижается за счет демпфирования в гидро- и пневмоцилиндрах, которое происходит при сжатии воздуха плавающим поршнем и дросселировании воздуха через отверстия в катках-виброизоляторах, а также за счет упругой деформации оболочки сиденья, заполненной сжатым воздухом. Эффективность виброзащиты кабин, выполненных в виде отдельного модульного блока с подвеской на резиновых, резино-металлических или пружинных амортизаторах, недостаточна и неравноценна по спектру частот. С повышением оборотов и нагрузки двигателя уровень вибрации возрастает. В описанном прототипе система защиты от вибрации сложна и имеет низкую надежность, так как содержит гидро- и пневмоаппараты. При нарушении уплотнений и утечках воздуха или гидрожидкости она утрачивает виброзащитные свойства. Кроме того, такая система виброзащиты требует постоянной подпитки сжатым воздухом, а следовательно, и организация пневмоснабжения на машине - установки компрессора, ресивера, предохранительных клапанов и т. д. Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации, снижение уровней вибрации и шума на рабочем месте оператора путем оптимальной системы виброзащиты. На фиг. 1 изображена кабина, вид сбоку, разрез; на фиг. 2 - схема размещения амортизаторов, вид в плане. Кабина 1 модульной конструкции имеет пол 3 с резьбовыми бобышками 14, жестко связанный со стенками 2 и через амортизаторы 4, соединяющий кабину с несущей базовой рамой 16. Амортизаторы 4 имеют защитные шайбы 19, вставляемые в отверстия в несущей базовой раме 16, дистанционные втулки 17, упорные шайбы 20 и стяжные крепежные болты 18 с шайбами и гайками 21. Внутри кабины с зазором от стенок 2 установлен плавающий пол 5, на котором расположены сиденье 6 машиниста и механизмы 7 управления. Пол 5, всей своей поверхностью опирающийся на дополнительный амортизатор 10, выполненный в виде эластичного листа, например из пористого или другого виброшумозащитного материала с низким коэффициентом теплопроводности, имеет чашки 13, равномерно рассредоточенные вдоль кабины с каждой стороны, в которых установлены фиксирующие амортизаторы 11 с размещенными внутри ограничительными втулками 9. Фиксирующие амортизаторы 11 прикреплены винтами 12 с упорными шайбами 15 к полу 3, обеспечивая тем самым фиксацию плавающего пола 5 в горизонтальной плоскости, предварительное нормированное поджатие амортизатора 10 и гашение направленной вверх части амплитуды колебаний плавающего пола в вертикальной плоскости. Гашение вибрации плавающего пола 5 в горизонтальной плоскости осуществляется амортизаторами 10 и 11 совместно. При изготовлении амортизатора 10 из материала, обладающего малой теплопроводностью, повышаются теплоизолирующие показатели кабины. Кабина работает следующим образом. Колебания в несущей базовой раме 16, возникающие во время выполнения рабочих операций, при передвижениях по неровной местности, при разработке грунта, передаются на пол и стенки кабины через амортизаторы 4, где происходит первичное гашение максимальных значений амплитуды низкочастотных и частично высокочастотных колебаний в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Уменьшенные величины амплитуды колебаний всего спектра частот в вертикальной и горизонтальной плоскостях вторично гасятся в листовом амортизаторе 10 и фиксирующих амортизаторах 11. Таким образом, путем двухступенчатого гашения колебаний амортизаторами различных исполнений и характеристик обеспечивается снижение уровня вибрации на механизмах управления и сиденье, а также уровня звукового давления и улучшение температурного режима в рабочей зоне оператора.Формула изобретения
1. КАБИНА УПРАВЛЕНИЯ, включающая каркас, для установки его на несущей базовой раме машины через узлы амортизации, на котором размещены пол и боковые стенки, сиденье для оператора и механизмы управления, отличающаяся тем, что пол кабины выполнен в виде двойного настила, один из которых жестко связан с боковыми стенками и через амортизаторы установлен на несущей базовой раме машины, а второй выполнен плавающим, связан с первым полом посредством дополнительного амортизатора и на нем жестко установлены механизмы управления и сиденья для оператора. 2. Кабина по п. 1, отличающаяся тем, что дополнительный амортизатор выполнен в виде листа из виброшумоизоляционного материала, при этом плавающий пол снабжен фиксирующими амортизаторами. 3. Кабина по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что лист дополнительного амортизатора выполнен из материала с низким коэффициентом теплопроводности.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2