Механизированная крепь сопряжения

Реферат

 

Использование: для поддержания кровли на сопряжениях с горными выработками, в частности с выработкой, проходимой совместно с подвиганием лавы. Сущность изобретения: крепь состоит из внутренней и наружной секции, включающих связанное с гидродомкратом передвижения основание и связанные между собой домкратами корректировки верхняки. В забойной части крепи установлены передние гидростойки и стабилизаторы, а с противоположной стороны - задние гидростойки. На стойках размещены направляющие и охватывающая их каретка с внутренними вертикальными ребрами. Одно из ребер расположено на расстоянии ширины направляющей от боковой стенки со стороны наружней секции, а другое ребро - на расстоянии возможного поперечного смещения крепи от другой боковой стенки. Концы оснований поверху снабжены жестко закрепленными коробами, дополнительными домкратами корректировки. Каретка имеет дополнительный гидродомкрат передвижения, которым она связана с одним из коробов. Спереди одного из оснований закреплен горизонтальный криволинейный кронштейн, с которым связан гидродомкрат передвижения. 3 ил.

Изобретение относится к горному делу, а именно к механизированным крепям для поддержания кровли на сопряжениях лав с горными выработками, в частности с выработкой, проходимой совместно с подвиганием лавы.

Цель изобретения - повышение эффективности работ и расширение области приименения на условия возведения выработки совместно с подвиганием лавы.

На фиг. 1 представлена механизированная крепь сопряжения, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, вид спереди.

Механизированная крепь сопряжения состоит из двух одинаковых по конструкции секций, внутренней 1, расположенной со стороны лавы, и наружней 2, расположенной со стороны свободного прохода. Каждая секция крепи сопряжения состоит из основания 3 и верхняка 4, между которыми в передней забойной части установлены передние гидростойки 5 и стабилизаторы 6, а с противопложной стороны - задние гидростойки 7. Верхняки 4 подвижно соединены между собой посредством домкратов 8 корректировки.

По концам плит оснований 3 жестко закреплены задние 9 и передние 10 короба, Передние короба 10 выполнены заодно с нижними частями стабилизаторов 6. Поверху коробов 9 и 10 подвижно установлены дополнительные домкраты 11 корректировки, связывающие соответственно задние 9 и передние 10 короба.

На основаниях 3 каждой из секций 1 и 2, вплотную к внутренним сторонам коробов 9 и 10, установлены одинаковые по конструкции стойки 12. Между стойками 12 каждой из секций 1 и 2 с возможностью фиксации на различной высоте стоек вдоль оси выработки размещены направляющие 13 и 14 выполненные, например, из труб. Направляющие 13 и 14 охватывает каретка 15, выполненная в виде пустотелого параллелепипеда коробчатого сечения, сваренная, например, из металлических листов. Каретка 15 имеет внутренние вертикальные ребра 16 и 17, параллельные боковым стенкам 18 и 19 каретки. Вертикальное ребро 16 расположено на расстоянии ширины направляющей 13 плюс зазор 10-20 мм до боковой стенки 18 каретки 15 со стороны наружней секции. Вертикальное ребро 17 расположено на расстоянии, равном возможному поперечному смещению крепи сопряжения в поперечном направлении от противоположной, находящейся со стороны секции 1, боковой стенки 19 каретки 15. Возможное поперечное смещение крепи выбирается в зависимости от шириины выработки, ширины крепи сопряжения и необходимого свободного прохода. Каретка 15 имеет дополнительный гидродомкрат 20 передвижения, шарнирно установленный между ней и одним из коробов, например, п ередним коробом 10. Спереди основания 3 одной из секций жестко, например, с помощью двух осей закреплен горизонтальный криволинейный кронштейн 21, с которым шарнирно связан шток гидродомкрата 22 передвижения, другая сторона которого также шарнирно связана с проушиной основания соседней секции. На каретке 15 в пазах 23 с возможностью перемещения вдоль них расположен привод 24 лавного конвейера.

Механизированная крепь сопряжения работает следующим образом.

После снятия очередной полосы угля в лаве комбайном производят передвижку лавного конвейера с приводом 24 совместно с кареткой 15 по направляющим 13 и 14. При этом дополнительный гидродомкрат 20 передвижения ставят либо на слив, либо на сокращение. Во время передвижения привода 24 лавного конвейера возможно его перемещение вдоль оси лавы в пазах 23 каретки 15, не создавая опасных напряжений в замках конвейера. По окончании цикла проходки и крепления выработки, возводимой совместно с подвиганием лавы (работа лавы прямым ходом), приступают к передвижке крепи сопряжения. Передвижку секций 1 и 2 производят под возведенной крепью горной выработки. Вначале разгружают гидростойки 5 и 7 наружней 2 секции крепи и ставят гидродомкрат 22 передвижения на раздвижку, в результате чего наружная секция крепи сопряжения подвигается вперед, отталкиваясь от распертой внутренней секции 1 крепи. При этом одновременно ставят на слив, раздвижку или сокращение в зависимости от того, надо ли корректировать положение передвигаемой внутренней секции 1 крепи, домкраты 8 корректировки и дополнительные домкраты 11 корректировки. В процессе корректировки поперечного положения в выработке наружней секции 2 крепи направляющая 13 секции перемещается внутри каретки 15 и устанавливает ее в положение, допускаемое расположение боковой стенки 18 и внутреннего ребра 16 каретки, не допуская ее смещения в сторону свободного прохода. По окончании передвижки наружней секции 2 распирают ее гидростойки 5 и 7. Для передвижки внутренней секции 1 крепи разгружают ее гидростойки 5 и 7 и ставят гидродомкрат 22 передвижения на сокращение, подтягивая разгруженную секцию 1 к передвинутой и распертой секции 2. Корректировку положения секции 1 при выдвижке, в случае необходимости, производят аналогично описанному для секции 2 с помощью домкратов 8 корректировки и дополнительного домкрата 11 корректировки. При этом в процессе передвижения секции 1 направляющая 14 перемещается внутри между боковой стенкой 19 и внутренним ребром 17 каретки 15 и устанавливается в положение, допускающее поперечное смещение секции 1 лишь в ограниченных шириной между стенкой 19 и ребром 17 пределах, что обеспечивает необходимый свободный проход между кареткой, секцией 2 крепи и боком выработки при их взаимных перемещениях. По окончании передвижения секции 1 крепи сопряжения распирают гидростойки 5 и 7 этой секции, запирают домкраты 8 корректировки и дополнительные домкраты 11 корректировки, а также дополнительный домкрат передвижения каретки 15. Во время работы очистного комбайна в лаве для отбойки угля на ее концевом участке необходимо обеспечить выход корпуса или режущего органа комбайна на выемочный штрек. Это может быть выполнено при определенном положении привода 24 лавного конвейера, которое может быть откорректировано с помощью дополнительного домкрата 20 передвижения. Для корректировки положения привода 24 лавного конвейера включают на раздвижку или сокращение дополнительный домкрат 20 передвижения в пределах, допускаемых изгибом става в замковых соединениях конвейера, добиваются необходимых проходов для комбайна между приводом и гидростойками 5 или 7 крепи сопряжения. Если выходу комбайна в выемочную выработку препятствует положение направляющих 13 и 14 по высоте, направляющие могут быть переставлены в стойках 12 и вновь зафиксированы на необходимой высоте.

Формула изобретения

МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ, состоящая из внутренней и наружной секций, включающих гидродомкрат передвижения, связанный одним концом с одним из оснований, связанные между собой домкратами корректировки верхняки, передние и задние гидростойки и стабилизаторы, расположенные между верхняками и основаниями соответствующих секций, закрепленное на основании устройство установки и регулировки положения привода лавного конвейера, состоящее из стоек, на которых закреплены две параллельные, расположенные вдоль продольных осей оснований направляющие и охватывающая их каретка, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работ и расширения области применения на условия возведения выработки совместно с подвиганием лавы, каждая направляющая с соответствующими стойками расположена на продольной оси основания одной из секций, каретка выполнена в виде пустотелого параллелепипеда коробчатого сечения с внутренними вертикальными ребрами, расположенными по обе стороны каждой из направляющих для ограничения их поперечного смещения, одно из которых расположено на расстоянии ширины направляющей от боковой стенки каретки со стороны наружной секции, а другое - на расстоянии поперечного смещения крепи от противоположной боковой стенки каретки, концы оснований поверху снабжены жестко закрепленными коробами и дополнительными домкратами корректировки, которые шарнирно установлены между коробами соседних секций, каретка связана с одним из коробов посредством дополнительного гидродомкрата передвижения, стабилизаторы расположены в передней части крепи, а на переднем торце другого основания выполнен горизонтальный криволинейный кронштейн, с которым связан другой конец гидродомкрата передвижения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3