Стендовая форсунка для регулирования топливного насоса высокого давления дизеля

Реферат

 

Использование: двигателестроение, в частности аппаратура для испытания топливных систем дизелей. Сущность изобретения: стендовая форсунка содержит регулировочный элемент, выполненный в виде винта 8 с плоским торцем 9, установленного в осевом канале 5 гайки 4 на резьбе с возможностью образования регулируемого осевого зазора между плоским торцем 9 винта 8 и дроссельной шайбой 7 с отверстием, которая закреплена на распылителе 2 гайкой 4, при этом диаметр винта 8 больше отверстия шайбы 7. Регулируемый зазор между плоским торцем винта и дроссельной шайбой обеспечивает пропускную способность форсунки. 2 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно может использоваться для регулировки производительности топливных насосов высокого давления дизельных двигателей.

Известна конструкция стендовой форсунки, содержащей распылитель со сменным дросселем в виде шайбы с калиброванным распыливающим отверстием, определяющим пропускную способность форсунки, поджатым с помощью гайки к торцу распылителя.

В процессе эксплуатации изношенная дроссельная шайба в известной стендовой форсунке при сверхдопустимом увеличении ее пропускной способности бракуется и подлежит замене.

Известна также стендовая форсунка, регулировочный элемент в которой выполнен в виде иглы, входящей коническим острием в отверстие дроссельной шайбы и имеющей возможностть ее осевого перемещения и фиксации (прототип).

Данное техническое решение обеспечивает регулировку пропускной способности дроссельной шайбы и исключает необходимость ее замены в стендовой форсунке, однако для обеспечения требований высокой точности регулировки пропускной способности форсунки необходимо иглу выполнять по возможности минимального диаметра с минимальной конусностью острия, что значительно усложняет ее изготовление, а также конструкцию стендовой форсунки.

Для упрощения конструкции стендовой форсунки с регулируемой пропускной способностью регулировочный элемент выполнен в виде винта с плоским торцем, в гайке выполнены радиальные отверстия, сообщенные с осевым каналом, причем в последнем выполнена резьба, шайба закреплена на распылителе гайкой, винт установлен в осевом канале гайки на резьбе с возможностью образования регулируемого осевого зазора между плоским торцем винта и дроссельной шайбой, а диаметр винта больше диаметра отверстия шайбы.

На фиг. 1 показан общий вид стендовой форсунки; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.

Стендовая форсунка 1 содержит распылитель 2 с топливным каналом, запорную иглу 3, размещенную в распылителе, гайку 4 с осевым 5 и радиальным 6 каналами для прохода топлива, дроссельную шайбу 7 с отверстием, поджатую гайкой 4 к плоскому торцу распылителя 2, регулировочный винт 8 с плоским торцем 9, установленный в осевом канале 5 гайки на резьбе, фиксируемый контргайкой 10.

Регулировка пропускной способности форсунки осуществляется следующим образом.

Перемещая винт 8, диаметр которого больше диаметра отверстия дроссельной шайбы, устанавливают зазор между плоским торцем 9 винта 8 и дроссельной шайбой 7 такой величины, которая обеспечивает требуемый расход топлива через форсунку, после чего положение винта 8 фиксируется контргайкой 10.

Стендовая форсунка с регулировочным элементом, выполненным в виде винта с плоским торцем, позволяет скомпенсировать износ дроссельной шайбы при сверхдопустимом увеличении пропускной способности и соответственно исключить ее замену, а также упростить конструкцию форсунки.

Формула изобретения

СТЕНДОВАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ, содержащая распылитель с топливным каналом, запорную иглу, размещенную в распылителе, гайку в осевым каналом, дроссельную шайбу с регулировочным элементом, закрепленную на распылителе, отличающаяся тем, что регулировочный элемент выполнен в виде винта с плоским торцом, в гайке выполнены радиальные отверстия, сообщенные с осевым каналом, причем в последнем выполнена резьба, шайба закреплена на распылителе гайкой, винт установлен в осевом канале гайки на резьбе с возможностью образования регулируемого осевого зазора между плоским торцем винта и дроссельной шайбой, причем диаметр винта больше диаметра отверстия шайбы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2