Пневматическая установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 2О120

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских .

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 182571

Заявлено 08.VIII.1966 (№ 10966х5/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15Х! I1.1967. Бюллстень № 17

Дата опубликования описания 25.Х.1967

Кл. 81е, 62

81е, 63

Комитет по делам изобретений и открытии при Совете Министров

СССР

МПК В 65g

В 65g

УДК 621.867.82(088.8) Авторы изобретения

М. М. Шапунов и Г. С. Носко

Заявитель

П Н ЕВМАТИ ЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

По основному авт, св. № 182571 известна пневматическая установка нагнетательного типа, содержащая загрузочную воронку для приема транспортируемого материала и винтовой конвейер, подающий в аэрационную камеру материал. Один конец винта конвейера расположен в кожухе, а другой соединен с валом электродвигателя. На валах электродвигателя и винта конвейера смонтированы входящие одна в другую конусные втулки, стягиваемые посредством тяги, расположенной внутри вала винта. Один конец тяги соединен с валом электродвигателя, а другой — с упорной втулкой, установленной внутри вала винта.

Для уменьшения ремонтных простоев, облегчения и ускорения ремонтных работ по восстановлению изнашиваемых частей винта в предложенной установке винт выполнен составным по длине из, по крайней мере, двух секций, сопряженных с помощью конусных втулок. Втулки стягиваются посредством тяги, расположенной внутри вала винта.

На чертеже схематически изображена описываемая пневматическая установка, вид сбоку в разрезе.

На станине 1 установлены электродвигатель 2, корпус 8 и аэрационная камера 4. Корпус установки снабжен воронкой 5. Винтовой конвейер вы полнен в виде винта, состоящего из секций 6 и 7, каждая из которых образована трубчатыми валами 8 и 9. На этих валах укреплены спирали 10 и 11.

На переднем конце вала 8 установлена втулка 12, конусная расточка которой выполнена

5 в соответствии с наружной поверхностью втулки 18. В противоположном конце этого вала расположена втулка 14, ее наружная конусная поверхность взаимодействует с внутренней поверхностью втулки 15 вала 9. Во втул10 ках 18, 14 и 15 выполнены центральные отверстия для тяги 16. Один конец тяги ввернут в торцовое резьбовое гнездо вала 17, а на другом конце имеется резьба для крепежных гаек 18. Для предотвращения самоотвинчива15 ния гаек 18 нарезка в них выполнена с направлением, обратным направлению вращения винта.

Чтобы обеспечить правильное сопряжение секции винта на конусной втулке 14 выполне2о ны пазы 19, взаимодействующие с выступами

20 на трубчатом валу 9. В хвостовой части этого вала расположена заглушка 21, предотвращающая попадание цемента на резьбовую часть тяги 16 и гайки 18.

25 Для демонтажа подверженной наибольшему износу секции 7 снимают заглушку, отвертывают гайку 18 и отсоединяют секцию 7 от секции 6.

Предлагаемая пневматическая установка зо нагнетательного типа может быть применена, 201217

Н I> 6 l1 Г/

Составитель А. П. Чижиков

Редактор Т. А, Рыбалова Техред А. А. Камышникова Корректоры: Г. И. Плешакова и Е. Н. Гудзова

Заказ 3268/16 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 например, при транспортировке пылевидного и мелкозернистого материала.

Предмет изобретения

Пневматическая установка по авт. св.

Ма 182571, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения ремонтных простоев, облегчения и ускорения ремонтных работ по восстановлению изношенных частей винта, последний выполнен составным по длине из, по крайней мере, двух секций, сопряженных с помощью конусных втулок, стягиваемых посредством тяги, расположенной внутри вала винта.

Приоритет исчислять от 10 октября 1962 г.