Предохранительная сетка для трамвайных вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 20124

К,ласс 2Оi1.:>

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ предохранительной сетки для трамвайных вагонов.

К патенту П. Ф. Рузаннова, заявленному 28 февраля 1930 года (ваяв. свил. № 65321).

О выдаче патента опубликовано 30 апреля 1931 года. Действие патента раовространяется на 15 лет от 30 апреля 1931 года.

Предохранительная сетка для трамвай-ных вагонов состоит из стальных полос, наматываемых на вал и соединенных с подвижными боковыми рамками. В предвидении наезда вагоновожатый освобождает пружину, вызывающую сматывание сетки. и продвижение ее вместе с боко- выми роликами вперед, с целью удара передним валом сетки по ногам встречного человека и уловления его в сетку.

На Фиг. 1 чертежа изображен вид предохранительной сетки сбоку; фиг. 2— вид спереди вагона и частично деталь устройства натяжного вала.

В цилиндрическом кожухе 1, прикре.пленном к передней части кузова вагона, помещается вал 6, окруженный спиральной пружиной 7, поверх которой надевается сеединенный с ее концом пусто -телый вал 8, С валом 8 соединяется один конец предохранительной сетки, состоящий из взаимно перекрещивающихся стальных полос 9. Другой конец сетки 9 соединен с валом 10, снабженным тремя роликами 11, 12 и 13. Конец сетки, при.мыкающий к валу 10, по обеим ее сто.1 ронам соединяется с боковыми рамками 19 через посредство вырезов 14 на сетке и соответствующих пальцев на рамках 19.

Рамки 19 с каждой стороны сетки состоят из двойных уголков, располагающихся и скользящих по сторонам направляющих роликов 22, укрепленных на корпусе вагона, а на нижних концах рамок 19 установлены ролики 21, между которыми направляется конец сетки 9. Кожух 1 имеет продольное отверстие, через которое может проходить сетка 9, при чем для направления ее двйжения служит укрепленный к кожуху 1 козырек 25. Для остановки наматывания сетки служат упоры 23 на рамках 19 и пальцы 24 навалу 6. Наматывание сетки 9 на вал 8, сопровож.даемое натяжением пружины 7, происходит под воздействием механизма 26, состоящего из рукоятки 27, шестерни 28 и пружины 29, каковая шестерня йриходит в сцепление с шестерней 30, насаженной . на конец вала 6. Шестерня 30-по окончании подъема сетки удерживается от обратного вращения собачкой 32, соединенной с пружинным стержнем, заключенным ф. в. .трубку 31. и управляемым рычажной передачей от педали 38 или от контакта, соединенного с рукояткой контроллера.

Для зарядки прибора сетка 9 наматывается на вал 8 вращением рукоятки 27 и одновременна. поднимает, боковые.рамки 19 по ролйсам Я2, -натягивая,при этом пружину 7. При приближении к встречнЩ - человеку "вагонозаЖать и действием педали 38 освобождает шестерню 30 от собачки 32, и сетка под действием пружины 7 сматывается с вала 8, увлекая с собою рамки 19, предназначенные сохранять ее натяжение. Опущенный до уровня рельсов край сетки валом10 ударяет встречного человека по ногам и опрокидывает его на сетку.

Предмет патента.

Предохранительная сетка для трамвай--. ных вагонов, характеризующаяся тем, чтополотно, сетки состащщц ое из„стальных полос, наматывается" на прикрепленный к кузову вагона валик 8 при одновременной зарядке. пружины 7 тем-же--вра щением валика 8, сматываясь с такового силой указанной пружины при выключении вагоновожатым стопорного приспособления и увлекая в то же время за. собой, с целью должного натяжения, бо-, ковые рамки 19, связанные с концом полотна сетки и скользящие по направляющим ролвкам 22.