Устройство аварийного закрытия направляющего аппарата гидротурбины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОЫ ЕтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски
Социалистических
Ресоублин х.з.; ° . юн. »
Ъ
+ iti
Ф » (Зависимое от авт. свидетельства ¹
1,л. 88а, 6
Заявлено 21.И1.1965 (№ 1019372/24-6) с присоединением заявки ¹
МПК Г 03в
Приоритет
Опубликовано 15.Ч111.1967. Бюллетень ¹ 17
Дата опубликова:tm описания 27.Х.1967
Комитет по делам изобретеиий и открытий ори Совете Иииистров
СССР
УД К 621.224-543.2-783.5
i 088.8) Авторы изобретения
В. А. Пивоваров и С. П. Кузьмин
Ленинградский металлический завод им. ХХ11 съезда КПСС
Заявитель
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ЗАКРЫТИЯ
НА П РА ВЛЯ 1ОШ ЕГО АППАРАТА ГИДРОТУРБ И И Ы
Известны устройства аварийного закрытия направляющего аппарата гидротурбин, содержащие перемещаемый гидравлическим сервоприводом аварийный золотник с хвостовиком, помещенный в корпусе с подводящими и сливным патрубками, клапан управления сервоприводом аварийного золотника, соединяющие их маслопроводы и электромагнитный включатель.
Предлагаемое устройство позволяет обеспечить оптимальную программу. аварийного закрытия направляющего аппарата, исключающую подбрасывание ротора агрегата.
Это достигается тем, что устройство снабжено механизмом, связывающим клапан управления с направляющим аппаратом после срабатывания включателя. Этот механизм выполнен в виде шарнирно соединенного со штоком клапана подпружиненного рычага, который при срабатывании электромагнитного включателя перемещается до упора в указатель открытия направляющего аппарата. В качестве указателя открытия направляющего аппарата может быть использован любой механизм, дублирующий в необходимом масштабе закрытие направляющего аппарата в устройстве аварийного закрытия. В сливном патрубке корпуса установлена калиброванная шайба, дросселирующая слив масла и тем самым, регулирующая начальную скорость закрытия направляющего аппарата. Хвостовик золотника снабжен регулируемым упором, например в виде гайки, который ограничивает ход золотника и, следовательно, конечную скорость закрытия направляющего аппарата, Клапан управления соединен дополнительным маслопроводом с полостью переменного давления сервопривода. При движении золотник может перекрывать канал дополнительного маслопровода, замедляя слив масла из полости переменного давления.
Золотник снабжен дифференциальным поршнем, разделяющим полость переменного давления от полости постоянного давления, сооб15 жающейся маслопроводом с напорным магистральным маслопроводом или соответствующим патрубком корпуса. Золотник перемещается при возникновении соответствующей разности давлений, действующей на диффе20 ренциальный поршень.
На чертеже показано устройство аварийного закрытия направляющего аппарата гидротурбины с разрезом золотника.
Золотник 1 помещен в корпусе с патрубками 2. Клапан 8 управления связан с золотником основны м и дополнительны м маслоп роводами 4 и 5.
Механизм связи клапана с направляющим аппаратом выполнен в виде рычага б с пру30 жиной 7, электромагнитного включателя 8 и
201242
Предмет изобретения
3ГП peegnЯIП000
Ока,0000>0
Составитель Ю. Кустов
Техред T. П, Курилко
Редактор Н. Корченко
Корректоры: С. A. Башлыкова и Е, Н. Гудзова
Заказ 3" т-l, l 3 Тираж 535 Подписное
I!ill!!1ПИ Ко. пгста по делам изобретений и открытий прп Совете Ми; нстров CCC?
Москва, Центр, пр. Серова. д, 4.èîãðûôHë, «р. Сапунова, 2 указателя 9 открытия направляющего аппарата. На хвостовике 10 зольника располо>кена регулировоуяая ганка 11, а сливной патрубок 12 "снабжен калиброванной шайбой 18.
Дифференциальный поршень 14 отделяет полость 15 переменного давления от полости 1б постоянного давления, связанной маслопроводом 17 с патрубком 18 постоянного давления.
1. Устройство аварийного закрытия направляющего аппарата гидротурбины, содср>кащее перемещаемый гидравлическим ссрвоприводом аварийный золотник с хвостовиком, но- 15 мещенный в корпусе с подводящими и сливным патрубками, клапан управления сервоприводом аварийного золотника, соединяющие их маслопроводы и электромагнитный включатель, отличаюи ееся тем, что, с целью 20 обеспечения оптимальной программы аварийного закрытия направляющего аппарата, исключа ющей подбрасывание ротора агрегата, оно снабжено механизмом, связывающим клапан управления с направляющим аппаратом после срабатывания включателя, калиброванной шайбой, установленной в сливном патрубке и регулирующей начальную скорость закрытия направляющего аппарата, регулируемым упором, установленным па хвостовике золотника, ограничивающим его ход, и, следовательно, конечную скорость закрытия направляющего аппарата, и дополнительным маслопроводом, связывающим клапан управления с полостью переменного давления сервопривода.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что механизм, связывающий клапан управления с направляющим аппаратом, выполнен в виде шарнирно соединенного со штоком клапана подпружиненного рычага, который при срабатывании включателя перемещается до упора в указатель открытия направляющего аппарата.