Быстроразъемная сцепка землеройно-транспортной машины

Реферат

 

Использование: в землеройно-транспортных машинах, у которых предусмотрена съемная навеска рабочего оборудования. Сущность изобретения: быстроразъемная сцепка землеройно-транспортной машины содержит раму, состоящую из двух балок и двух задних кронштейнов, навеску, соединенную со стрелой и выполненную из двух соединенных между собой стоек и балок. Рама выполнена с прикрепленными к внутренним сторонам ее балок передними кронштейнами, которые выполнены с накладками. В накладках имеются отверстия, обращенные к наружным сторонам балок рамы для соединения с навеской. На задних кронштейнах рамы выполнены конусообразные опоры с вершиной, направленной вверх. Нижние части стоек навески выполнены с основаниями, каждое из которых состоит из плиты и из ловушки. В ловушке имеется конусообразное отверстие, вершина которого направлена в сторону, противоположную плите, для взаимодействия с опорой. 2 з. п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, у которых предусмотрена съемная навеска рабочего оборудования.

Известна быстроразъемная сцепка землеройно-транспортной машины, включающая раму, прикрепленную к базовой машине, навеску, соединенную со стрелой. Рама состоит из двух балок, прикрепленных по бокам базовой машины, и имеет задние кронштейны, соединенные также с базовой машиной. Навеска выполнена из двух соединенных между собой стоек и балок. Между собой рама и навеска крепятся болтами через кронштейн, а навеска через другой кронштейн фиксируется для жесткости пружинно-рычажным узлом [1] .

Недостатком известной сцепки является сложность ее конструкции ввиду наличия узла пружинно-рычажного типа для дополнительной фиксации навески и неудобство фиксирования навески относительно рамы, так как навеска и рама находятся с зазором относительно друг друга.

В основу изобретения положено упрощение как конструкции сцепки, так и самого процесса присоединения-отсоединения узла, включающего стрелу, рукоять и рабочий орган от базовой машины.

Указанный технический результат достигается тем, что рама снабжается передними кронштейнами для крепления навески, на задних кронштейнах выполнены конусообразные опоры, а в нижних частях стоек навески имеются ловушки с конусообразными отверстиями, соответствующими конусообразным опорам.

На фиг. 1 изображены рама и навеска в сцепленном состоянии между собой и с базовой машиной; на фиг. 2 - рама, вид сбоку; на фиг. 3 - тоже, вид сверху; на фиг. 4 навеска, вид сверху; на фиг. 5 - стойка навески; на фиг. 6 - основание стойки, разрез, вид сбоку; на фиг. 7 - основание стойки, вид сверху.

Быстроразъемная сцепка землеройно-транспортной машины включает раму 1, прикрепленную к базовой машине 2, навеску 3, соединенную со стрелой 4. Рама 1 состоит из балок 5 и 6, имеет задние кронштейны 7 и 8 и передние кронштейны 9 и 10 с накладками 11 и 12, в которых выполнены отверстия 13 и 14. Навеска 3 состоит из соединенных между собой стоек 15 и 16 и балок 17 и 18. В нижних частях стоек 15 и 16 выполнены основания, каждое из которых состоит из плиты 19 и ловушки 20. В ловушке 20 имеется конусообразное отверстие 21. Задние кронштейны 7 и 8 соединены с базовой машиной 2 тягами 22 и выполнены с конусообразными опорами 23 и 24 с вершиной направленной вверх. На фиг. 1 показана одна тяга, вторая тяга расположена с противоположной стороны базовой машины 2. Верхние части стоек 15 и 16 соединены со стрелой 4 дополнительными тягами 25. Балки 5 и 6 рамы 1 прикрепляют по бокам базовой машины 2. Рама 1 также прикрепляется к базовой машине 2 через задние кронштейны 7 и 8. Для подсоединения навески 3 к раме 1 необходимо конусообразные опоры 23 и 24 ввести в ловушки 20, в которых они фиксируются болтами. Поскольку на раме 1 имеются передние кронштейны 9 и 10, прикрепленные к внутренним сторонам балок 5 и 6, с накладками 11 и 12, то навеска 3 дополнительно крепится к этим кронштейнам и соответственно к раме 1 болтами, которые вводятся в отверстия 13 и 14.

Отсоединение навески 3 от рамы 1 производится в следующей последовательности. Сначала навеску 3 отсоединяют от кронштейнов 9 и 10, а затем выворачивают болты, скрепляющие ловушки 20 с опорами 23 и 24, и выводят опоры 23 и 24 из ловушки 20. (56) Заявка Франции N 2104661, кл. А 01 В 59/00, 1972.

Формула изобретения

1. БЫСТРОРАЗЪЕМНАЯ СЦЕПКА ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ, включающая раму, состоящую из двух балок и двух задних кронштейнов, прикрепленных к базовой машине, навеску, соединенную со стрелой и выполненную из двух соединенных между собой стоек и балок, отличающаяся тем, что рама снабжена прикрепленными к внутренним сторонам ее балок передними кронштейнами, выполненными с накладками, которые имеют отверстия, обращенные к наружным сторонам балок рамы для соединения посредством крепежных элементов с навеской, на задних кронштейнах выполнены конусообразные опоры с вершиной, направленной вверх, а нижние части стоек выполнены с основаниями, каждое из которых состоит из плиты и из ловушки, в которой выполнено конусообразное отверстие, вершиной направленной с опорой.

2. Сцепка по п. 1, отличающаяся тем, что задние кронштейны рамы соединены с базовой машиной посредством тяги.

3. Сцепка по п. 1, отличающаяся тем, что верхние части стоек навески соединены со стрелой посредством исполнительной тяги.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7