Автоматическое приспособление для остановки вагона наклонной дороги при обрыве тягового каната

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Власе 2О1„21

М 20128

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ автоматического приспособления для остановки вагона наклонной дороги при обрыве тягового каната.

К патенту И. Ф. Кадченко, заявленному 12 июня 1930 года (заяв, свид. N 71704).

О выдаче патента опубликовано 30 апреля 1931 года, Дегствие патента распространяется иа 15 лет от 30 апреля 1931 года.

Приспособление для, автоматической остановки вагона при обрыве тягового каната подвешивается к стенке вагона, обращенной в сторону спуска, и состоит из двух, лежащих над рельсами, планок,, из коих передняя несет на себе поворотно укрепленные рычаги, шарнирно соединенные с задней планкой. Под действием ускорения движения оборвавшегося вагона задняя планка должна нджать на задние концы поворотных рычагов и прижать их передние концы к боковым поверхностям рельсов.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид данного приспособления сверху; фиг. 2 — то же, в поперечном разрезе по планкам; .фиг. 3 †дета установки планок над рельсами; фиг. 4 — то же, в разрезе над головкою рельса и фиг. 5 — то же, вид вдоль рельса.

Приспособление для автоматической остановки вагона наклонной дороги при обрыве тягового каната состоит из двух горизонтальных планок 1 и .2, из коих планка 2 несет на себе укрепленные на шарнирах 15, 15 два двуплечих рычага 12, 12, передние концы 7, 7 коих, загибаясь ниже головки рельсов 3, 3, предназначены приходить в соприкосновение с внутренними относительно колеи поверхностями рельсовых шеек. Около шарниров 15 на планке 2 имеются упоры 10, ограничивающие поворот рычагов 12 внутрь колеи. Свободные концы рычагов 12, 12 связаны через посредство шарниров 14 с серьгами 11, 11, соединенными через шарниры 13 с планкой 1.

Концы 5 планок 1 и 2 имеют вертикальные загибы 9, охватывающие рельсы с наружной стороны для направления движения планок над рельсами, а края планок над рельсами имеют закругленную форму (фиг. 4) для облегчения прохождения планок над стыками рельсов.

Планка 1 на середине ее длины соединяется с крюком 4, через . посредство коего вся система двух планок подвешивается к торцевой стенке вагона и закрепляется винтом 1б. Посередине планки 2 укреплено кольцо 6 для оттягивания в случае надобности планки 2 от планки 1.

При движении вагона под уклон, данное приспосо пособление подвешивается на крюке 4 к передней торцевой . стенке вагона.

В случае обрыва каната ускорение движ ния вагона сближает планку 1 с план„ой 2, при чем серьги 11 поворачивают адние концы рычагов 12 и вызывают соприкосновение передних концов этих рычагов агов с внутренними поверхностями шеек рельсов 3, чем создается торможение вагона. При . движении вагона на подъем о ъем приспособление подвешивается к за адней стенке вагона, и планка 2 соб1 а ственным весом отходит от планки, а при обрыве каната планки сближаются и создается торможение так же, как и при движении под уклон.

Предмет патента.

1. Автоматическое приспособление для ! остановки вагона наклонной дороги при обрыве тягового каната, характеризу- . ющееся тем, что применены два укрепленных на общей планке двуплечих рыI. чага 12, 12, действующих при обрыве каната упором на внутренние стенки путевых рельсов.

2. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающаяся тем, что нерабочие плечи рычагов 12, 12 шарнирно связаны с серьгами 11, укрепленными на общей планке, охватывающей загибами за путевые рельсы и подвешиваемой к раме вагона.