Способ строительства транспортной галереи на постоянном борту карьера

Реферат

 

Сущность изобретения: перед формированием траншеи 1 параллельно ее проектному контуру формируют вспомогательную траншею 2 для доставки по ней оборудования и конструкций к месту строительства. Из траншеи 2 проводят съезды 3 на каждый горизонт, после чего начинают формировать траншею 1 под галерею, сооружают опоры под нее, доставляют монтажное оборудование и конструкции. 2 ил.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых для строительства транспортной галереи на постоянном борту карьера.

Известен способ строительства транспортной галереи на постоянном борту карьера, включающий формирование траншеи на борту путем срезания бульдозером части пород уступа в ее проектных контурах и перемещение их на нижележащий уступ, сооружение опор под галерею, доставку монтажного оборудования и конструкций галереи на строительно-монтажные площадки на горизонтах по бермам шириной 15 м на каждом горизонте.

Однако этот способ характеризуется необходимостью выемки значительного дополнительного объема вскрыши от разноса борта карьера для строительно-монтажных площадок и расширения берм безопасности.

Известен также способ строительства транспортной галереи на постоянном борту карьера, включающий формирование траншеи на борту путем срезания бульдозером части пород уступа в ее проектных контурах и перемещение их на нижележащий уступ, доставку монтажного оборудования и конструкций галереи к месту ее строительства по транспортной коммуникации, расположенной на основании траншеи, возведение галереи на основании траншеи с монтажных площадок, расположенных на основании траншеи.

Однако в этом способе имеют место большие затраты на строительство за счет выемки большого дополнительного объема вскрыши от разноса борта карьера под основание траншеи, ширина которого увеличивается на ширину транспортной коммуни- кации и полосы монтажные площадки.

Цель изобретения - сокращение затрат на строительство путем уменьшения объема вскрыши.

Поставленная цель достигается тем, что в известном способе, включающем формирование траншеи на борту путем срезания бульдозером части пород уступа в ее проектных контурах и перемещение их на нижележащий уступ, сооружение опор под галерею, доставку монтажного оборудования и конструкций галереи к месту ее строительства, возведение галереи, перед формированием траншеи дополнительно формируют параллельно ее проектному контуру траншею для доставки по ней оборудования и конструкций к месту строительства, проводят съезды из указанной траншеи на каждый горизонт, после чего начинают формировать траншею под галерею.

На фиг. 1 представлен борт карьера во время строительства галереи.

Способ заключается в следующем. Бульдозером на постоянном борту карьера параллельно проектному контуру траншеи 1 под транспортную галерею формируют траншею 2 для доставки по ней оборудования и конструкций галереи. Из траншеи 2 на каждый горизонт к месту строительства галереи проводят съезды 3. Затем на борту формируют траншею 1 под транспортную галерею путем срезания бульдозером части пород уступа в ее проектных контурах и перемещением их на нижележащий уступ. На каждом горизонте под транспортную галерею сооружают опоры 4. По траншее 2 и съездам 3 на каждый горизонт к месту строительства доставляют монтажное оборудование 5. На тракторной тележке 6 по траншее 2 к месту строительства доставляют конструкции галереи. Монтажным оборудованием 5, размещаемым на предохра- нительных бермах, в траншее 1 и на опорах 4 возводят галерею 7.

Этот способ позволяет сократить затраты на строительство транспортной галереи путем уменьшения объема вскрыши в карьере. (56) Мельников Н. Н. и др. Перспективы перехода на циклично-поточную технологию. Горный журнал, 1987, N 7, с. 21-24.

Берсенев В. А. , Тетерин Ю. А. Бестранспортный способ проведения и объемы конвейерной траншеи. Асбест. Труды ВНИИпроектасбест, вып. 22, 1980, с. 41-42.

Формула изобретения

СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ТРАНСПОРТНОЙ ГАЛЕРЕИ НА ПОСТОЯННОМ БОРТУ КАРЬЕРА, включающий формирование траншеи на борту путем срезания бульдозером части пород уступа в ее проектных контурах и перемещение их на нижележащий уступ, сооружение опор под галерею, доставку монтажного оборудования и конструкций галереи к месту ее строительства, возведение галереи, отличающийся тем, что, с целью сокращения затрат на строительство путем уменьшения объема вскрытий перед формированием траншеи, дополнительно формируют параллельно ее проектному контуру вспомогательную траншею для доставки по ней оборудования и конструкций к месту строительства, проводят съезды из указанной траншеи на каждый горизонт, после чего начинают формировать траншеи под галерею.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2