Стан холодной прокатки труб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
20I294
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсиих
Сониалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 24Х.1966 (№ 1080208/22-2) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 08.IX.1967. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 13.XI.19á7
Кл. /а, 16 01
МПК В 21Ь
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистрое
СССР
УД К 621.771.06-589.4-462.2 (088.8) - . вторы изобретения
В. А. Мироненко, В. М, Миронцев и Е. П. Солодихин
Заявитель Электростальский ордена Ленина завод тяжелого машиностроения
СТАН ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ
На фиг. 1 изображен продольный разрез по оси прокатки общего вида стана; на фиг.
2 — поперечный разрез по опорам каретки.
Стан состоит из двухвалковой кассеты 1, устанавливаемой на подвижной каретке 2 и закрепляемой с помощью клинового соединения 3.
Подви>кная каретка жестко связана с рейкой 4 привода перемещения в один общий узел и перемещается вместе с ней по направляющим станины 5 с помощью реечного привода б
Известны станы холодной прокатки труб, обеспечивающие быструю смену валков. Известное устрой тво состоит из сменной валковой кассеты, установленной на подвижной каретке, перемещающейся на двух парах катковых опор от рычажной системы.
Отличительной особенностью предлагаемого стана является то, что подвижная каретка снабжена реечным приводом и одной парой катковых опор, перемещающихся по направляющим станины, и жестко связана в один общий подвижной узел с рейкой привода перемещения, опорные стационарные ролики которой служат второй парой катковых опор каретки.
Стан с указанными конструктивными отличиями позволяет уменьшить вес подви>кных частей и снизить нагрузки на привод.
Опорами каретки в месте установки валковой кассеты служат катки 7, перемещаемые по нижним направляющим 8 станины. Поддер>кивающие катки 9 перемещаются по верхним направляющим 10.
Второй опорой каретки служат опорные ролики 11 и 10, установленные в зоне реечного зацепления и являющиеся одновременно опорными роликами реечной передачи.
В поперечном направлении подвижная каретка фиксируется вертикальными планками
18 верхних направляющих 10.
В процессе работы стана подви>кной узел каретки и рейки совершает возвратно-поступательное перемещение вместе с закрепленной на нем валковой кассетой. Направляющие 8 и 10 и опорные ролики 11 и 12 фиксируют каретку с рейкой, а следовательно, и закрепленную с ними валковую кассету отно20 сительно оси прокатки.
В процессе перевалки для снятия кассеты
1 производится разборка клинового соединения и кассета снимается с каретки с помощью грузоподъемного устройства. После установ25 ки валковой кассеты с новым комплектом калибров производится затяжка клинового соединения.
Предмет изобретения
З0 Стан холодной прокатки труб, включающий сменную вал ковую кассету, закрепленную
201294!
-1 %г. г
Составитель И. Ларина
Текред Л. Я. Бриккер
Корректоры: 0. Б, Тюрина и А. П. Татаринцева
Редактор П. Середин
Заказ 3454 8 Тираж 535 Подписное
Ц11ИИГ1И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типографии, пр. Сапунова, 2 клиновым соединением в подвижной каретке, и привод перемещения, отличающийся тем, что, с целью уменьшения веса подвижных частей и снижения нагрузки на привод, каретка снабжена реечным приводом перемещения и одной парой перемещающихся по направляющим станины катковых опор и жесткс связана в один общий подвижной узел с рейкой привода, стационарные опорные роли= ки которой применены в Качестве второй оно=
5 ры каретки.