Гидромеханическое нажимное устройство прокатной клети

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

2GI297

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 7а, 23

Заявлено 11.Х.1965 (№ 1032045/22-2) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.1Х.1967. Бюллетень № 18

Дата опубликования описанф 13.XI,1967

NIIK В 21Ь

УДК 621.771.23-539 1. ,002.51 (088.8) Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

М, Я. Бровман, Ю. С. Додин, b. Г. Макаров и А. Н. Танцуренко

Южно-Уральский машиностроительный завод

Заявитель

ГИДРОМЕХАН ИЧ ЕСКОЕ НАЖИМНО Е УСТРОЙ СТВО

ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ

Известны гидромеханические нажимные устройства прокатной клети, в которых нажимной винт снабжен верхней камерой давления для уравновешивания усилия прокатки.

Винт жестко связан с подушкой валка. Предусмотрена нижняя камера давления для сброса жидкости при уменьшении усилия прокатки. Камеры давления соединены между собой каналом в теле винта и постоянно связаны с питающей системой.

Особенность устройства, согласно изобретению, заключается в том, что соединение нажимного винта с подушкой выполнено подвижным, через поршень и нижнюю камеру давления, и обе камеры давления отсечены от питающей системы обратным клапаном.

Это позволяет разгрузить привод нажимного винта от действия усилия прокатки при широких пределах изменения последнего, а также исключить необходимость в работе питающей системы в процессе регулировки раствора валков.

Устройство в разрезе изображено на чертеже.

Червяк 1 зацепляется с червячным колесом

2, насаженным па шлицевую часть нажимного винта 8, на верхгпою часть которого насажен просверленный поршень 4, вставленный плотно в цилиндр 5, а на нижнюю — просверленный поршень б, входящий в цилиндр 7.

Верхний цилиндр 5 закреплен на станине 8, а нижний 7 посредством промежуточных деталей 9 крепится к подушке 10 верхнего валка. Нажимной винт может вращаться в на5 жимной гайке 11, встроенной в станине 8.

Масло подается нажимному устройству по трубопроводу 12 через обратный клапан И и предохранительный клапан 14 от какого-либо источника давления, не показанного на чер10 теже.

Нажимное устройство работает следующим образом. Механическим приводом (червяк 1, колесо 2, винт 8 и гайка 11) подушка 10 с верхним валком устанавливается на предва15 рительную высоту, обусловленную раствором валков. Затем гидроцилиндры 7 и 5 наполняются маслом так, чтобы между торцами поршней 4 и б и торцами гидроцилиндров 5 и 7 образовались бы масляные зазоры (объ20 емы) 15 и 1б и при этом, чтобы рабочие валки были разведены на рабочий раствор, после чего масло в гидромеханическое устройство не поступает.

Предварительное давление в цилиндрах 5

25 и 7 выбирается таким, чтобы нажимное усилие было бы несколько меньше усилия уравновешивающего устройства верхнего валка.

Система готова к работе. Как только металл попадает в рабочие валки, т. е. начнется

30 прокатка, в гидроцилиндрах повысится давле201297 ние и станет наивысшим, отвечающим давлению прокатки. Благодаря повышенному давлению в цилиндре 5 гайка 11 частично разгружается, так как сила со стороны поршня

4 равна примерно силе прокатки. Степень разгрузки гайки 11 зависит от соотношения расчетных сечений (т. е. диаметров) верхнего и нижнего цилиндров. Предположим, что диаметр верхнего цилиндра d» несколько меньше диаметра нижнего d2. Тогда, если в процессе прокатки потребуется уменьшить раствор валков, т. е. верхний валок совместно с подушкой 10 переместить вниз, включают механизм привода нажимного винта 8 на перемещение нажимного винта вниз.

При перемещении винта 8 вниз на величину Х объем в верхнем цилиндре 5 должен уве—,. а, х личится на, а так как гидроцилинд4 ры 5 и 7 отсечены клапаном 18 от пополняющей системы, то этот объем должен будет пополниться за счет уменьшения объема нижнего цилиндра на ту же величину, т. е. нижний цилиндр 7 совместно с подушкой 10 переместиться вниз не на величину Х, а на величину

Так какс, и с1, мало отличаются,то при значительных перемещениях нажимного винта перемещения верхнего валка будут очень малыми, однако вполне достаточными для регулировки толщины проката в поле допуска.

При этом, так как пара винт 8 — гайки 11 почти полностью разгружены, то механиче5 ский привод нажимного винта может быть выполнен менее тяжелым.

В промежутках между последующими проходами объемы гидроцилиндров могут пополняться или уменьшаться в зависимости от

10 технологического процесса.

Описанное нажимное устройство является одним из возможных вариантов предлагаемого устройства, так как вместо нижнего гидроцилиндра можно применить, в виде каме15 ры с постоянным расчетным сечением и переменным объемом, другие устройства, например, сильфон либо мембранный гидропривод.

Предмет изобретения

20 Гидромеханическое нажимное устройство прокатной клети, содержащее нажимной винт и камеры давления на верхнем и нижнем торцах винта, соединенные между собой каналом в теле винта, отличающееся тем, что, с целью

25 разгрузки привода нажимного винта от действия усилия прокатки при широких пределах изменения последнего, а также исключения необходимости в работе питающей системы в процессе регулировки раствора валков, сое30 динение нажимного винта с подушкой выполнено подвижным, через поршень и нижнюю камеру давления, и обе камеры давления отсечены от питающей системы обратным клапаном.

01297

Рсдакгор П. Середин

Заказ 3454!!1 Тира>к 535 Подписное

LIIIIIIIHI4 Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, 2

Составитель Б. Бейнфест

Текред Л. Я. Бриккер

Корректоры: О. Б. Тюрина и В. В. Король