Стенд для демонтажа и монтажа шин
Реферат
Использование: в машиностроении, в гаражном оборудовании. Сущность: стенд содержит раму, на которой закреплены откидные захваты, направляющие, верхний вертикальный захват, силовые гидроцилиндры и гидроцилиндр с опорным кронштейном на штоке. Ось гидроцилиндра совпадает с осью стенда, а сам он смонтирован внутри ползуна, на котором жестко закреплена траверса, связанная с силовыми гидроцилиндрами. С траверсой шарнирно связаны лапы. Лапы соединены со штоком гидроцилиндра при помощи рычагов, а между собой соединены при помощи секторов , обеспечивающих их синхронное перемещение. Лапы снабжены также поворотными ступенчатыми упорами. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к стенкам для демонтажа и монтажа шин автомобилей большой и особо большой грузоподъемности.
Известен стенд для демонтажа шин, содержащий раму, упоры, захваты колеса, силовой гидроцилиндр и гидроцилиндр, шарнирно связанный с лапами и центрирующие ролики. Недостатком указанного стенда - низкая надежность. Это объясняется, во-первых, тем, что оси силового и дополнительного гидроцилиндров смещены относительно друг друга. В результате этого при работе стенда на шток силового гидроцилиндра действует изгибающий момент. Под действием этого момента шток изгибается и заклинивает устройство. Во-вторых, ползун, обеспечивающий синхронное разведение и сведение лап, установлен на двух направляющих. Поэтому в процессе работы на него действуют не только горизонтальные, но и вертикальные нагрузки. В результате действия этих сил происходит поворот ползуна и заедание (закусывание) на направляющих штоках. В-третьих, опора силового гидроцилиндра смещена от плоскости контакта шины со стендом и усилие передается через элементы рамы. Рама деформируется, и это приводит к разрушению сварных швов. Операция поворота колеса на центрирующих роликах трудоемка и может быть выполнена только двумя или тремя рабочими, так как масса колеса велика, а форма протектора шины выполнена в виде поперечных выступов, которые оказывают большое сопротивление повороту шины. К числу недостатков следует отнести также трудность и неудобство установки конусного кольца при монтаже шин. Во время этой операции необходимо приподнимать ободное кольцо вручную, а масса его довольно велика. Цель изобретения - повышение надежности и улучшение условий труда. Поставленная цель достигается тем, что в известном стенде, включающем раму, откидные захваты шины с приводом их перемещения, шарнирно установленные на раме, ползун, смонтированный с возможностью продольного перемещения в направляющих, закрепленных на раме, подвижные упоры с приводом их перемещения, смонтированные в направляющих, выполненных на раме, центрирующие ролики и гидроцилиндр, шток которого посредством тяг соединен с лапами, имеющими поворотные ступенчатые упоры для взаимодействия с посадочным и бортовым кольцами и шарнирно соединенные с траверсой, связанной с силовым гидроцилиндром, на раме шарнирно установлены верхний вертикальный захват, гидроцилиндр, ось которого совпадает с осью стенда, смонтирован внутри ползуна. Ползун жестко закреплен на траверсе, траверса связана со штоками силовых гидроцилиндров, закрепленных на раме, а лапы жестко соединены с секторами, связанными между собой зубчатым зацеплением. Стенд снабжен нижним опорным кронштейном, который выполнен на штоке гидроцилиндра, шарнирно закрепленного на раме, а один из центрирующих роликов стенда снабжен приводом. Все признаки (узлы, детали, их форма) по отдельности широко известны в машиностроении, но предложенная взаимосвязь признаков, их совокупность, в известных технических решениях заявителем не обнаружена. На основании этого можно сделать вывод о соответствии предлагаемого технического решения критерию "существенные отличия". На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, вид сбоку, на фиг. 2 - то же, вид сверху, на фиг. 3 - то же, вид спереди. Стенд содержит раму 1, кронштейн 2, силовые цилиндры 3, один конец которых связан с рамой, другой - с траверсой 4, закрепленной на ползуне 5. Ползун выполнен с возможностью продольного перемещения в направляющих 6, закрепленных на раме 1. Траверса 4 шарнирно соединена с лапами 7, которые связаны рычагами 6 со штоком 9 гидроцилиндра 10, закрепленного внутри ползуна 5 с помощью штанги 11 и гайки 12. Лапы 7 соединены между собой секторами 13, которые жестко соединены с лапами, а между собой взаимодействуют при помощи зубчатого зацепления. Это обеспечивает синхронное перемещение лап 7. Подвижные упоры 14 шарнирно связаны с рамой 1 при помощи гидроцилиндров 15. Захваты 16 шарнирно соединены с рамой 1 и с гидроцилиндрами 17. Центрирующие ролики 18 шарнирно с помощью рычагов 19 соединены с рамой 1 и снабжены гидроцилиндрами 20. Один из роликов выполнен ведущим и снабжен приводным устройством 21. Лапы снабжены также упорами 22 и уложены на ролики 23. В горизонтальной плоскости расположения ползуна на раме 1 под траверсой установлены также направляющие 24, предотвращающие поворот траверсы 6 в вертикальной плоскости. На лапах 7 закреплены ступенчатые упоры 25 с возможностью их поворота на 90о. Стенд снабжен также верхним вертикальным захватом 26, который шарнирно закреплен на раме 1 для поддержания шины в вертикальном положении, а свободный конец штока гидроцилиндра 27 имеет опорный кронштейн 28 для обеспечения центровки ободного кольца 29 по высоте. Стенд работает следующим образом. Перед демонтажом шины лапы 7 и подвижные упоры 14 сведены, а захваты 16 колеса разведены. Колесо с помощью колесосъемника, смонтированного на автопогрузчике, или другим грузоподъемным средством, устанавливается на ролики 18. При этом захваты 16 с помощью гидроцилиндров 17 сводят до соприкосновения с колесом, и удерживают его в вертикальном положении. Центровка колеса осуществляется с помощью центрирующих роликов 18. По мере необходимости поворота колеса включается приводное устройство 21. После этого включают гидроцилиндр 10 и его шток 9, выдвигаясь, воздействует на рычаги 8. Лапы 7 разводятся до такого положения, пока упоры 22 установятся напротив ободного кольца 29. Подается команда на выдвижение штоков силовых гидроцилиндров 3, которые, воздействуя на траверсу 4, контактирующую с направляющими 24, переместят ползун 5 и вместе с ним лапы 7. Ступенчатые упоры 22, воздействуя последовательно на ободное 29 и конусное 30 кольца, страгивают их с места, освобождая стопорное кольцо 31. При этом обод колеса упирается в подвижные упоры 14. Подается команда на перемещение штоков гидроцилиндров 3 в обратном направлении. Далее лапы 7 поочередным включением гидроцилиндров 10 и 3 поджимаются изнутри к ободу 32. Стопорное кольцо 31 снимается монтажником. Подвижные упоры 14 с помощью гидроцилиндров 15 подводятся так, чтобы буртик подвижных упоров 14 упирался в бортовое кольцо 33. Затем подается команда на выдвижение штоков гидроцилиндров 3, и обод 32 удаляется из шины 34. Разводят захваты 16 и шина колесосъемником снимается со стенда. После этого лапы 7, контактирующие с роликами 23 вместе с ободом 32 перемещаются в крайнее переднее положение. Включают гидроцилиндр 10 и лапы 7 сводятся, а обод 32 останется на кронштейне 2 и грузоподъемным средством снимается. На этом цикл демонтажа шины заканчивается. Перед монтажом шины ступенчатые упоры 25 устанавливаются в рабочее положение (фиг. 2). Лапы 7 сведены, захваты 16 и 26 и упоры 14 разведены. В рабочую зону с помощью грузоподъемного средства подается обод 32. Лапы 7 разводятся до соприкосновения с внутренней поверхностью обода 32 и удерживают его. Затем на обод 32 надевается внутреннее ободное кольцо 33. Подается команда на выдвижение штоков гидроцилиндров 3 и лапы 7 вместе с ободом 32 переместятся назад. Далее на центрирующие ролики 18 устанавливается шина 34 и фиксируется в вертикальном положении захватом 26. Затем ободное кольцо 29 устанавливается на опорный кронштейн 28, центрируется по высоте гидроцилиндром 27. Захваты 16 сводятся и, взаимодействуя поворотным упором 35 с ободным кольцом 29, будут удерживать его. Включаются гидроцилиндры 3, обод 32 переместится вперед, освобождая канавку для установки конусного 30 и стопорного 31 колец. На этом монтаж шины заканчивается. Предлагаемое техническое решение позволит повысить надежность стенда, так как использование ползуна, смонтированного в направляющих, закрепленных на раме и установка в нем гидроцилиндра привода лап, ось которого совпадает с осью стенда, исключает изгиб штоков. Перенос точек крепления силовых гидроцилиндров в плоскость контакта шин со стендом снизит нагруженность элементов рамы. Использование двух силовых гидроцилиндров повысит усилие распрессовки, что очень важно при демонтаже шин автомобилей особо большой грузоподъемности. Улучшаются условия труда при повороте колеса на центрирующих роликах за счет того, что один из роликов оснащен приводным устройством. Улучшаются условия труда также за счет применения опоры с приводом для центрирования ободного кольца относительно обода.Формула изобретения
1. СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИН, включающий раму, откидные захваты шины с приводом их перемещения, шарнирно установленные на раме, ползун, смонтированный с возможностью продольного перемещения в направляющих, закрепленных на раме, подвижные упоры с приводом их перемещения, смонтированные в направляющих, выполненных на раме, центрирующие ролики и гидроцилиндр, шток которого посредством тяг соединен с лапами, имеющими поворотные ступенчатые упоры для взаимодействия с посадочным и бортовым кольцами и шарнирно соединенные с траверсой, связанной с силовым гидроцилиндром, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения условий труда, на раме шарнирно установлен вертикальный захват, гидроцилиндр, ось которого совпадает с осью стенда, смонтирован внутри ползуна, ползун жестко закреплен на траверсе, которая, в свою очередь, связана со штоками силовых гидроцилиндров, закрепленных на раме, а лапы жестко соединены с секторами, связанными между собой зубчатым зацеплением. 2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что нижний опорный кронштейн выполнен на штоке гидроцилиндра, шарнирно закрепленного на раме. 3. Стенд по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что один из центрирующих роликов снабжен приводом.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3