Аэродинамический багажник для легкового автомобиля
Реферат
Использование: в области автомобильного транспорта, а именно в средствах для закрепления на крыше легкового автомобиля грузов, относящихся к товарам широкого потребления. Сущность изобретения: аэродинамический багажник для легкового автомобиля содержит корпус, выполненный из двух частей, образующих замкнутый объем для размещения груза. Корпус и крышка соединены между собой быстроразъемными шарнирами-замками, размещенными в передней и задней частях багажника. Внутри багажника имеются телескопические штанги, снабженные фиксаторами. Каждый из быстроразъемных шарниров-замков содержит винт с контргайкой, установленные на кронштейне, и две опоры с коническими отверстиями, расположенными соосно с винтом. Винт снабжен коническими выступами и цилиндрической частью для взаимодействия с коническими отверстиями опор. На корпусе расположены два кронштейна с коническими отверстиями под конические выступы на винте. На кронштейнах выполнены прорези, размер которых соответствует диаметру цилиндрической части винта. 3 з. п. ф-лы, 8 ил.
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к средствам для закрепления на крыше легкового автомобиля грузов, относящихся к товарам народного потребления.
Известен аэродинамический багажник для легкового автомобиля, содержащий кронштейны, установленные на крыше автомобиля, корпус, закрепленный на кронштейнах, и крышку, опирающуюся на верхний край корпуса, при этом крышка связана с корпусом посредством петель (патент Франции N 7926427, кл. В 60 R 9/04, 1979). Недостаток указанного аэродинамического багажника - низкие эксплуатационные характеристики, обусловленные невозможностью транспортировки на багажнике длинномерных и крупногабаритных грузов при сохранении высоких аэродинамических качеств. Известен аэродинамический багажник для легкового автомобиля, содержащий кронштейны, установленные на крыше автомобиля, корпус, закрепленный на кронштейнах, и крышку, опирающуюся на верхний край корпуса. Корпус и крыша, трансформируясь, образуют защитный чехол на стекла при стоянке автомобиля (За рулем, 1990, N 5, с. 29). Недостаток аэродинамического багажника для легкового автомобиля - низкие эксплуатационные характеристики, обусловленные невозможностью транспортировки на багажнике длинномерных и крупногабаритных грузов при сохранении высоких аэродинамических качеств. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения возможности транспортировки на багажнике длинномерных и крупногабаритных грузов при сохранении высоких аэродинамических качеств. Поставленная цель достигается тем, что в аэродинамическом багажнике для легкового автомобиля, содержащем кронштейны, установленные на крыше автомобиля, корпус, закрепленный на кронштейнах, и крышку, опирающуюся на верхний край корпуса, крышка и корпус соединены между собой быстроразъемными шарнирами-замками, размещенными в передней и задней части багажника на внешней его стороне. Во внутреннем объеме багажника размещена по меньшей мере одна телескопическая штанга с фиксатором положения длины. Штанга одним своим концом соединена с корпусом, а другим - с крышкой. Шарниры штанги выполнены быстроразъемными. Быстроразъемный шарнир-замок в передней и задней частях багажника содержит винт с контргайкой, установленные на кронштейне на крышке, и две опоры с отверстиями расположены на крышке соосно с винтом. Винт снабжен коническими выступами и цилиндрической частью. На корпусе расположены два кронштейна с коническими отверстиями под конические выступы на винте. На кронштейнах на корпусе выполнены прорези, размер которых соответствует диаметру цилиндрической части винта. Каждый из быстроразъемных шарниров штанг содержит кронштейн с винтом и контргайкой, установленный во внутреннем объеме багажника. Винт снабжен коническим выступом, а на конце телескопической штанги выполнена прорезная цапфа с коническим отверстием для взаимодействия с коническим выступом винта. Размеры прорезных цапф соответствуют размерам конических и цилиндрических частей винта шарнира-замка, размещенного в передней части багажника. Указанные отличительные признаки обеспечивают новизну взаимосвязи между признаками объекта и положительным эффектом. На фиг. 1 представлен багажник, общий вид; на фиг. 2 - различные положения багажника в работе; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - узел II на фиг. 11; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 6; на фиг. 8 - разрез Г-Г на фиг. 7. Аэродинамический багажник для легкового автомобиля содержит корпус 1 и крышку 2, образующие замкнутый объект для размещения груза. Корпус и крышка соединены между собой быстроразъемными шарнирами-замками 3 и 4, размещенными в передней и задней частях багажника соответственно. Эти шарниры-замки при закрытом положении крышки 2 находятся в нормально замкнутом состоянии. Внутри багажника имеются телескопические штанги 5, которые шарнирно закреплены своими концами на осях в передней части корпуса 1 и в задней части крышки 2 и снабжены фиксаторами 6, позволяющими устанавливать необходимую длину этих штанг. Телескопические штанги 5 предназначены для удержания крышки 2 относительно корпуса 1 в необходимом положении. Конструктивное исполнение багажника позволяет раскрывать его как вперед (при этом крышка 2 становится аэродинамическим щитком), так и назад (на 180о) с образованием единой грузовой платформы. В этом случае для поддержания консольной части багажника над автомобилем могут быть использованы дополнительные стойки с опиранием в задней части автомобиля. В комплект багажника могут быть также включены поддерживающие дуги и брезентовый чехол, образующие над платформой тент. Каждый из быстроразъемных шарниров-замков 3 и 4 в передней и задней частях багажника содержит винт 7 с контргайкой 8, установленные на кронштейне 9 на крышке 2, и две опоры 10 с коническими отверстиями, расположенными соосно с винтом 7. Винт 7 снабжен коническими выступами 11 и цилиндрической частью 12 для взаимодействия с коническими отверстиями опор 10 крышки. На корпусе 1 расположены также два кронштейна 13 с коническими отверстиями под конические выступы 11 на винте 7. На кронштейнах 13 выполнены прорези, размер которых соответствует диаметру цилиндрической части 12 винта 7. Одновременно каждый из быстроразъемных шарниров 14 и 15 штанг 5 содержит кронштейн 16 с винтом 17 и контргайкой 18, установленный во внутреннем объеме багажника. Винт 17 снабжен коническим выступом 19, а на концах телескопических штанг 5 установлены прорезные цапфы 20 с коническими отверстиями для взаимодействия с коническими выступами 19 винтов 17. Размеры прорезных цапф 20 соответствуют размерам конических 11 и цилиндрических 12 частей винта 7 замка 3, размещенного в передней части багажника. Работа устройства осуществляется следующим образом. Для открытия крышки 2 багажника вперед (фиг. 2, положение 2) размыкают шарнир-замок 4, поворачивая крышку 2 вокруг шарнира-замка 3, открывают ее и при помощи телескопических штанг 5 с фиксаторами их длины 6 устанавливают в требуемое положение. Раскрытие шарнира-замка 4 производится следующим образом. Первоначально ослабляется контргайка 8, затем вывинчивая винт 7, совмещают цилиндрическую часть 12 винта 7 с прорезями кронштейнов 13 корпуса 1. После чего производят ослабление аналогичного винта 7 переднего шарнира-замка 3, и уже затем поворачивают крышку 2 относительно шарнира-замка 3. После этого транспортируемый груз укладывают в корпус багажника и при необходимости закрепляют. Затем крышку 2 закрывают. В случае, если транспортируемый груз не позволяет полностью закрыть крышку 2, она устанавливается телескопическими штангами 5 с фиксаторами 6 в требуемое положение, после чего затягивают винт 7 шарнира-замка 3 и контрят его контргайкой 8. Таким образом, крышка 2 превращается в аэродинамический щиток, и груз готов к транспортировке. Для транспортирования длинномерных грузов багажник трансформируется в платформу. Для этого размыкают шарнир-замок 3 в передней части багажника, приоткрывают крышку 2, поворачивая ее вокруг шарнира-замка 4, и в приоткрытом положении крышки производят съем телескопических штанг 5, для чего ослабляют контргайку 18 и вывинчивают винт 17. Затем, продолжая поворачивать крышку 2, переводят ее в горизонтальное положение. В этом положении цапфы 20 телескопических штанг 5 устанавливают на цилиндрической части 12 винта 7 шарнира-замка 3, затягивают винт 7, что позволяет обеспечить поджатие цапф 20 к опорам 10 на крышке 2, и контрят его контргайкой 8. После этого затягивают шарнир-замок 4, а свободные концы штанг 5 закрепляют в районе заднего бампера автомобиля.Формула изобретения
1. АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ БАГАЖНИК ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ, содержащий кронштейны, установленные на крыше автомобиля, корпус, закрепленный на кронштейнах и выполненный из двух частей, соединенных между собой быстроразъемными замками, и по меньшей мере одну телескопическую штангу с фиксатором положения длины, размещенную в корпусе и связанную концами с обеими частями корпуса, отличающийся тем, что замки размещены в передней и задней частях багажника на внешней его стороне и каждый выполнен в виде винта с контрагайкой, установленный посредством кронштейна, закрепленного на одной из частей корпуса, и двух опор с отверстиями, расположенных на другой части корпуса соосно с винтом, на котором выполнены конические выступы и цилиндрическая часть, на корпусе расположены два кронштейна с коническими отверстиями под конические выступы на винте и прорезями, ширина которых равна диаметру цилиндрической части винта, а шарниры, соединяющие телескопическую штангу с обеими частями корпуса, выполнены быстроразъемными. 2. Багажник по п. 1, отличающийся тем, что быстроразъемные шарниры выполнены в виде кронштейна с винтом и контргайкой, установленного во внутреннем объеме багажника, винт выполнен с коническим выступом, а на конце телескопической штанги установлена прорезная цапфа с коническим отверстием для взаимодействия с коническим выступом винта. 3. Багажник по п. 1, отличающийся тем, что быстроразъемные шарниры выполнены в виде кронштейна с винтом и контргайкой, установленного на конце телескопической штанги, винт выполнен с коническим выступом, а во внутреннем объеме багажника установлена прорезная цапфа с коническим отверстием для взаимодействия с коническим выступом винта. 4. Багажник по пп. 2 и 3, отличающийся тем, что размеры прорезных цапф равны размерами конических и цилиндрических частей винта на замке, размещенных в передней части багажника.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8